2. Гибкость игры
Имея в своем распоряжении 15 фишек, вы должны стремиться к тому, чтобы каждая фишка по максимуму участвовала в создании новых пунктов и блокировании вашего противника. Это означает, что вы не можете только безопасно перемещать свои фишки и просто надеяться выкинуть удачные числа. Вы должны размещать свой фишки так, чтобы максимальное количество разных чисел было благоприятно для вас. Такая игра создает мобильную, гибкую позицию.
В этой главе мы рассмотрим несколько способов создания хороших позиций, включая:
- Диверсификацию: Если нужно создать ключевой пункт, убедитесь, что вы расставили максимально возможное количество билдеров, нацеленных на этот пункт. Зачастую нет никакого расчета при создании дополнительных билдеров, только изобретательность.
- Разгрузку пунктов: Перегруженные пункты в дальнейшем снижают гибкость. Постарайтесь их разгрузить.
- Дублирование: Оставляйте своему противнику идентичные числа для ходов на различных частях доски. Это предпочтительнее, чем разные.
- Слоттинг: Помещайте фишку в пункт, который собираетесь создать, с расчетом прикрыть ее в следующем броске.
Звездочками помечены номера позиций, в которых программа не согласна с Роберти.
Позиции: 60-72 73-84
3. Середина игры
Когда обе стороны приступают к созданию внутренних пунктов, заканчивается начало игры и начинается середина игры. Основные задачи остаются те же, что и в начале игры: создание пунктов, побитие блотов и вывод дальних фишек. Но сильные дома представляют большую опасность для обеих сторон, и один плохой эпизод может привести к появлению дабл-куба.
Соблюдайте эти правила, когда вступаете в середину игры:
- боритесь за ключевые пункты;
- помните, что внутренние пункты по своей сути сильнее, чем внешние;
- старайтесь поставить продвинутый якорь до того, как противник усилит свою игру;
- незамедлительно разделяйте свои дальние фишки, если у вашего противника внешний прайм, но нет еще сильного дома;
- избегайте разделения дальних фишек, если у соперника сильный дом или есть пункты, загроможденные фишками, которые не смогли построить прайм;
- рискуйте, когда у противника слабый дом и будьте осторожны, когда сильный;
- закладывайте прайм;
- атакуйте блот;
- помните, что двойной хит всегда хорош;
- соблюдайте осторожность, когда вы вывели дальние фишки и лидируете в гонке.
Когда вы обдумываете возможность удвоения ставок, оцените следующие факторы:
- Лидируете ли вы в гонке?
- Ваш дом лучше, чем у противника?
- Есть ли у вас продвинутый якорь или выведены ли ваши дальние фишки?
- Есть ли у вашего соперника блоты?
Если в двух из этих позиций у вас есть преимущество, а в двух других равенство, то, вероятно, вы можете удваивать ставку, а противник, по всей вероятности может принять ее. Если на вашей стороне все факторы, то у вас сильный дабл, и ваш соперник вероятно спасует.