Найти тему
Просто нарды

Роберти. 501 задача. Главы 2 и 3

Оглавление

2. Гибкость игры

Имея в своем распоряжении 15 фишек, вы должны стремиться к тому, чтобы каждая фишка по максимуму участвовала в создании новых пунктов и блокировании вашего противника. Это означает, что вы не можете только безопасно перемещать свои фишки и просто надеяться выкинуть удачные числа. Вы должны размещать свой фишки так, чтобы максимальное количество разных чисел было благоприятно для вас. Такая игра создает мобильную, гибкую позицию.

В этой главе мы рассмотрим несколько способов создания хороших позиций, включая:

  • Диверсификацию: Если нужно создать ключевой пункт, убедитесь, что вы расставили максимально возможное количество билдеров, нацеленных на этот пункт. Зачастую нет никакого расчета при создании дополнительных билдеров, только изобретательность.
  • Разгрузку пунктов: Перегруженные пункты в дальнейшем снижают гибкость. Постарайтесь их разгрузить.
  • Дублирование: Оставляйте своему противнику идентичные числа для ходов на различных частях доски. Это предпочтительнее, чем разные.
  • Слоттинг: Помещайте фишку в пункт, который собираетесь создать, с расчетом прикрыть ее в следующем броске.
Звездочками помечены номера позиций, в которых программа не согласна с Роберти.

Позиции: 60-72 73-84

3. Середина игры

Когда обе стороны приступают к созданию внутренних пунктов, заканчивается начало игры и начинается середина игры. Основные задачи остаются те же, что и в начале игры: создание пунктов, побитие блотов и вывод дальних фишек. Но сильные дома представляют большую опасность для обеих сторон, и один плохой эпизод может привести к появлению дабл-куба.

Соблюдайте эти правила, когда вступаете в середину игры:

  • боритесь за ключевые пункты;
  • помните, что внутренние пункты по своей сути сильнее, чем внешние;
  • старайтесь поставить продвинутый якорь до того, как противник усилит свою игру;
  • незамедлительно разделяйте свои дальние фишки, если у вашего противника внешний прайм, но нет еще сильного дома;
  • избегайте разделения дальних фишек, если у соперника сильный дом или есть пункты, загроможденные фишками, которые не смогли построить прайм;
  • рискуйте, когда у противника слабый дом и будьте осторожны, когда сильный;
  • закладывайте прайм;
  • атакуйте блот;
  • помните, что двойной хит всегда хорош;
  • соблюдайте осторожность, когда вы вывели дальние фишки и лидируете в гонке.

Когда вы обдумываете возможность удвоения ставок, оцените следующие факторы:

  • Лидируете ли вы в гонке?
  • Ваш дом лучше, чем у противника?
  • Есть ли у вас продвинутый якорь или выведены ли ваши дальние фишки?
  • Есть ли у вашего соперника блоты?

Если в двух из этих позиций у вас есть преимущество, а в двух других равенство, то, вероятно, вы можете удваивать ставку, а противник, по всей вероятности может принять ее. Если на вашей стороне все факторы, то у вас сильный дабл, и ваш соперник вероятно спасует.

Позиции: 85-99 100-114 115-130 131-146 147-162