Наткнулась я недавно в Дзене на статью психолога или как ещё модно говорить, психологини, о ее размышлениях: кто такая хорошая жена
Начинает автор с того, какое на нее произвело впечатление произведение, прочитанное в детстве.
Как одна принцесса сидела в башне в заточении у тирана-отца долгие годы.
И вот за ней пришел молодой рыцарь, которого принцесса полюбила.
И стала она просить помощи у природных явлений, растений выбраться из замка. А каждый из них попросил в дар её красоту, здоровье.
И когда рыцарю явилась принцесса, то была это совсем не принцесса красивая и молодая, а старая и измождённая женщина.
Но рыцарь виду не подал, посадил ее на коня и они поскакали. А через три дня принцесса умерла.
И этого автор делает вывод, что нужно себя беречь, о себе заботиться. Потому что жизнь у тебя одна, а рыцари, принцы и в целом мужчины такие жертвы не оценят, бросят и уйдут к более ресурсной.
В принципе вывод здравый, беречь себя, свое здоровье надо и не класть его в жертвы на всё подряд, когда они-то и ни к чему.
Только автор идёт дальше и уже категорично заявляет:
Хорошая жена - это та, которая здорова, красива, заботится о себе и не приносит мужу проблем.
А плохая- больная, которая все ресурсы отдала мужу и другим окружающим.
Такие рекомендации давали в конце 19 века. Надеюсь, это шуточные рекомендации.
Какие-то категоричные формулировки. А других историй, тонов нет?
Во- первых, вернёмся к самому художественному произведению.
Так как оно изложено, исходя из проекций автора статьи, то сложно понять его изначальный посыл.
Но мне очень понравился ответ одной пользовательницы. Смысл его такой: принцесса отдала свою жизнь не для рыцаря, который это мог не оценить и она ему стала бы не нужна, если бы сама не умерла, а для себя.
Ведь сидел пожизненно дома, в заточении, не имея возможности любить, дружить, ходить по земле - жизнь не проживать. Вот принцесса и пожертвовала своей долгой жизнью, чтобы хотя бы три дня побыть счастливой.
В общем смысл такой, как заложен во фразе:
Увидеть Париж и умереть.
И мне объяснение пользовательницы понравилось больше, чем объяснение автора.
А во- вторых, что же получается.
Мы выходим замуж, женимся, являясь для другой стороны удобным, устраивающим объектом?
А как только объект (буть то муж или жена) заболевает, с ним случается горе, то всё, он уже не хороший муж, не хорошая жена, а сломавшийся предмет, который надо выбросить?
Потому что изначально в нем нет субъектности и качества его личности замещены удобством.
А ещё здесь могут проскакивать околопсихологическое мистическое суждение: если я буду вести себя правильно, заботиться о себе, любить себя, то со мной ничего не случится, не то что с этой неудачницей, растворившейся в муже, Дунькой.
Но жизнь показывает, что болезни, трагедии могут случаться со всеми.
А фраза из венчания, которую говорят друг другу супруги: "и в болезни, и в радости" нынче немодная, так как в обществе потребления комфорт ставится на пьедестал.
А духовное развитие, духовное становление, происходящее во время проживания супругами бед, болезней отвергается. Обесценивается.
А что вы, уважаемые читатели, думаете по этому поводу?
Картинки с просторов интернета
Телеграм: https://t.me/oksanatankova48
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана.
Записаться ко мне на консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation
Skype: oksana-tankova3536
Автор: Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru