Найти тему

Как написать контент-план за 5 шагов.

Чтобы постоянно создавать высококачественный контент, вам нужен постоянный поток идей контента, надежный рабочий процесс и, что наиболее важно, хорошо продуманный контент-план. Имея четкий план, вы сможете оставаться организованным, успешно реализовывать свою контент-стратегию и создавать контент, который действительно найдет нужных людей и превратит их в постоянных поклонников. Если вы никогда раньше не составляли план (или не уверены, что делаете это правильно), вы обратились по адресу. Здесь мы проведем вас через процесс составления контент-плана и поможем избежать распространенных ошибок на этом пути.

Но сначала вернемся к основам.

Что такое контент-план?

Короче говоря, контент-план — это способ задокументировать контент-маркетинг, который вы хотите создать, и убедиться, что все в вашей команде остаются на одной волне.

Зачем нужен контент-план?

Хороший контент-маркетинг является стратегическим и преднамеренным. Он также включает в себя множество движущихся частей, от копирайтинга до дизайна. Чем лучше вы сможете спланировать, тем проще…

  • Публикуйте последовательно. Это одна из самых распространенных ошибок в маркетинге. Если у вас нет надежной инфраструктуры контента (то есть знаний и ресурсов для создания контента), очень сложно постоянно создавать и публиковать высококачественный контент. Контент-план помогает держать всех на одной волне, чтобы гарантировать соблюдение сроков и публикацию нужных материалов в нужное время.
  • Расскажите лучшие истории вашего бренда. Нам нравится думать о контент-маркетинге как об уникальной экосистеме, где каждый фрагмент контента помогает укрепить историю вашего бренда. Если вы создаете контент по частям или на лету, сложнее контролировать качество и сообщение, которое вы отправляете. Но с надежным контент-планом вы можете быть уверены, что создаете правильный набор контента для своей аудитории.
  • Максимизируйте ресурсы. Когда вы знаете, какой контент вы планируете создавать, вы можете более эффективно определять и распределять ресурсы. На самом деле, чем больше вы планируете, тем больше пользы вы можете получить от своего контента. (Узнайте больше о том, как стратегия делимого контента может помочь вам работать более эффективно.)

Примечание. Самое важное — документировать свой план. Это может помочь вам отслеживать ваш контент, определять дополнительные возможности контента и многое другое.

Как создать контент-план

Создать контент-план просто и понятно (если вы знаете, что делаете). Следуйте этим пяти шагам, чтобы настроить себя на успех.

1) Завершите свою контент-стратегию.

Успешный контент-маркетинг начинается не с контента, а со стратегии. Прежде чем составить контент-план, вам нужно знать, каковы ваши цели, кто ваша аудитория, как ваш контент будет способствовать достижению этих целей, как вы планируете измерять успех и т. д. Если вы не заложили эту основу, ваш контент выиграет. не очень эффективно. (На самом деле вы почти гарантированно потратите драгоценное время и ресурсы за небольшое вознаграждение.)

Вот почему важно начать с основ. Воспользуйтесь нашим руководством по контентной стратегии и набором инструментов, чтобы убедиться, что у вас есть информация, необходимая для создания контент-плана, соответствующего вашим целям.

2) Создайте конвейер контента.

Хороший контент редко получается, когда вы пытаетесь создать что-то в последнюю минуту. Таким образом, ваш контент-план должен учитывать любые значимые события или даты, для которых вы будете создавать контент.

Это может включать в себя все виды заметных событий, таких как:

  • Каникулы
  • Сезонные мероприятия (например, ежегодная выставка)
  • Вехи компании
  • Запуски

Чтобы убедиться, что эти события находятся в вашем поле зрения с самого начала, мы предлагаем создать воронку контента, в которой вы будете документировать важные события для каждого квартала. (Чтобы сделать это, загрузите наш бесплатный шаблон конвейера контента) Хотя вы, возможно, еще не сосредоточены на этих событиях, важно, чтобы они были в конвейере, чтобы вы могли провести мозговой штурм и подготовиться заранее.

3) Определите свою частоту выкладывания контента.

Как часто вы планируете публиковаться? Что такое устойчивый, разумный ритм? Это будет зависеть от знаний, навыков и способности вашей команды создавать различные элементы контента. Вы можете публиковать ежедневно, еженедельно или ежемесячно — все зависит от вашего бренда. Что важнее всего, так это то, что вы выбираете разумную частоту вращения педалей, которую сможете реально поддерживать. Совет: если у вас нет возможности создать что-то самостоятельно, вам может помочь внешняя поддержка. Ознакомьтесь с нашими советами, чтобы решить, стоит ли вам обратиться к фрилансеру или контент-агентству.

4) Проведите мозговой штурм идей по месяцам.

Потребности в контенте у каждого бренда будут разными, но если вы строите свою работу с контентом с нуля, полезно разбить планы контента на кварталы (через конвейер контента), а затем на месяцы.

Мы считаем особенно полезным выбирать конкретную тему, набор ключевых слов или сезонную тему для мозгового штурма каждый месяц.

Примечание. Хотя вы можете свободно излагать эти темы, они не должны быть высечены на камне. Все может (и часто меняется) измениться. Если вы продумываете слишком далеко вперед, и происходит что-то неожиданное, это сбивает весь ваш календарь. Вместо этого планируйте 1-3 месяца за один раз.

Когда дело доходит до мозгового штурма конкретных идей контента, следует помнить о нескольких рекомендациях:

  • Включите заинтересованные стороны. Не оставляйте важных людей вне этих встреч. Чем больше умов, тем лучше идеи. Кроме того, вы не хотите возвращаться к исходной точке, если заинтересованная сторона не одобряет идею.
  • Проверяйте свои идеи. Не соглашайтесь со своими первыми идеями. Вместо этого используйте своих маркетинговых персонажей для проверки и расстановки приоритетов идей, которые больше всего найдут отклик у вашей аудитории.
  • Рассмотрим платформу. Где живет ваша аудитория в Интернете и какой тип контента они предпочитают потреблять на этих платформах? Это может повлиять на типы идей, которые вы будете обсуждать.

Когда у вас будет список идей, подумайте о том, в каком порядке вы хотите их публиковать. Например, если вы только начинаете публиковать контент, вам нужно сначала опубликовать свои более крупные и обширные статьи.

5) Составьте свой редакционный календарь.

Теперь вы можете использовать наш шаблон редакционного календаря для планирования своего контента. Здесь вы попадаете в мельчайшие детали планирования контента. Создайте и запланируйте календарь, который будет держать всех в курсе, включая все важные детали, такие как тема, ключевое слово, автор и т. д. Опять же, вы хотите запланировать все достаточно заранее, чтобы никто не был не готов или ошеломлен крайним сроком. Однако это маркетинг, и все меняется (привет, пандемия!). Возможно, вам придется проявить гибкость и переместить часть контента вверх или отодвинуть другой контент назад.

Чтобы узнать больше об этом, узнайте, как составить правильный редакционный календарь.

Как выполнить свой контент-план

Когда вы начнете документировать свой план (и измерять результаты по мере продвижения), у нас есть несколько последних советов, чтобы убедиться, что ваша работа по планированию контента окупается.

  • Выберите правильное сочетание контента. Думайте о своем контенте как о питании: вашей аудитории нужна хорошо сбалансированная еда, чтобы оставаться заинтересованной (и удовлетворенной). Узнайте, как подавать правильный тип контента, который будет вовлекать людей.
  • Имейте стратегию распространения. Каким бы хорошим ни был ваш контент, если люди его не видят, он не выполняет свою работу. Ознакомьтесь с нашим руководством по созданию стратегии распространения, которая привлечет внимание к вашему контенту.
  • Тестируйте и настраивайте. Хорошие метрики — ключ к успеху контент-маркетинга, потому что они говорят вам, действительно ли ваш контент работает. Оценивайте свои усилия и используйте полученные данные для улучшения контента в будущем.
  • Не будьте драгоценными с вашим содержанием. Если это не работает, и вы должны создать тот же контент в следующем месяце, смешайте его.
-2

Конечно, если вам нужен партнер для управления вашей стратегией и контентом, мы всегда здесь. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по стратегии содержания или свяжитесь с нами напрямую. Мы будем рады помочь вам создать контент-план, который найдет отклик у людей, которых вы пытаетесь охватить.Наши контакты:

Тел.: (WhatsApp, Viber, Telegram): +7 919 49 80 162

E-mail: community_mentory@mail.ru

Наш канал ТГ: https://t.me/startapbiznesmentori

Чат в ТГ: https://t.me/chatstartapbiznesmentori

Сообщество в ВК: https://vk.com/startapbiznesmentori