Основатель и глава Dodo Brands (бренды «Додо Пицца», «Дринкит», Doner 42) Федор Овчинников, выступая на ежегодном съезде партнеров «Додо», объявил об уходе с должности. Новым CEO Dodo Brands станет бывший франчайзи «Додо Пиццы» в Химках Алена Тихова, помогавшая компании выйти на рынок США.
Трансляция мероприятия ведется на YouTube-канале Dodo Brands.
«Я, конечно же, не ухожу из «Додо», я не собираюсь продавать акции <...> я буду с компанией, мне важно ее будущее. Я останусь в совете директоров, а отсутствие операционной нагрузки позволит мне принести больше ценности в стратегии долгосрочного развития компании», — сказал Овчинников, объявляя об уходе с поста СЕО.
Также он заявил, что новым главой компании станет Алена Тихова, которая вместе с мужем открыла пиццерию в Химках в 2014 году и хотела продать ее Овчинникову. Тогда же предприниматель предложил ей прийти в Dodo Brands, а Тихова впоследствии помогала с запуском «Додо Пиццы» в США (сеть проработала в стране с 2015 до 2020 года).
Тихова вступит в должность с 1 января 2024 года и сфокусируется на развитии в Дубае. Овчинников отметил, что у женщины не было опыта в управлении крупным бизнесом, но есть все нужные для этого навыки.
Первая пиццерия «Додо» открылась в Сыктывкаре в 2011 году. Теперь это международная сеть из 950 собственных и франчайзинговых ресторанов в 16 странах. По итогам 2022 года выручка компании составила 58,7 млрд руб., а прибыль до вычета расходов по выплате процентов и налогов (EBITA) — 821,7 млн руб.
Летом 2022 года Овчинников перестал быть контролирующим акционером Dodo International Group Limited — юрлица компании в Великобритании. Новым владельцем стал директор Дэвид Кристофер Суини. В том же году Dodo Brands вышла на рынок ОАЭ, купив пиццерию в Дубае, а позже запланировала появление в четырех новых странах — Азербайджане, Сербии, на Кипре и в Армении. В январе бизнесмен сообщил, что покинет компанию в конце 2023 года.
Предприниматель объяснил свое решение тем, что компании «должны становиться независимыми от родителей-основателей». «И я, как любящий родитель, очень хочу, чтобы компания, как ребенок, стала самостоятельным человеком, при этом сохранила ценности и подходы, которые позволили ей стать такой, какая она есть. Компания — это маленькая человеческая вселенная. Я хочу, чтобы она росла, менялась и при этом оставалась собой», — отмечал Овчинников.