Карточка товара ВБ оказывает прямое воздействие на продажи и привлекает внимание покупателей. Для создания эффективной карточки требуется проработка всех ключевых элементов, в том числе с использованием специальных инструментов.
Первичная аналитика: сбор данных для создания карточки
Чтобы создать продающую карточку, сначала нужно собрать запросы, изучить топ выдачи и принять решение, чем товар может выгодно отличаться от конкурентов; определить, насколько сложная ниша, какую стратегию по внедрению запросов лучше применить, нужна ли реклама.
Рассмотрим более подробно, что нужно проанализировать перед тем, как создавать карточку на Вайлдберриз.
Оценка конкурентов
Изучать конкурентов нужно для того, чтобы понять, насколько сложно будет занять выдачу. Анализ других селлеров также позволяет выявить их преимущества и недостатки, определить цены, объем продаж, взаимодействие с покупателями и прочее. Эта информация поможет улучшить вашу карточку.
Проводить подробную оценку конкурентов удобно с помощью инструмента Проверка позиций от Sellego и специальной опции SERP:
- берем артикул любого товара (находится под названием в карточке WB);
- вводим в поисковую строку Sellego;
- разворачиваем SERP и получаем топ 20 предложений по каждому ключевому запросу.
Сбор запросов
Подбор и внедрение ключевых запросов, по которым пользователи ищут товар, относится к SEO оптимизации. Правильно подобранные ключи создают видимость карточки — она появляется в поисковой выдаче. Оптимизация ключами повышает вероятность продаж товара на Вайлдберриз.
Sellego предлагает бесплатную функцию Поиск ключей, которая выдает результаты по всем запросам с учетом частотности и сложности ниши (KD).
Коэффициент KD отражает конкуренцию – чем он меньше, тем легче пробиться в топ по выбранному запросу.
Изучение рекламных кампаний
Для конкурентных ниш необходимо проверять наличие рекламной выдачи по частотным ключам.
При запуске рекламы ВБ рекомендуем воспользоваться инструментом Sellego Управление рекламой. Сервис платный, но при регистрации доступно пять бесплатных попыток. На сайте есть удобная инструкция по использованию. Управление рекламой помогает тратить средства максимально эффективно, т.к. показывает реальные ставки по рекламе.
Важные этапы создания карточки Вайлдберриз
1. Создание привлекательного заголовка
Для продвижения карточки, в наименование прописывается ключевой запрос. Здесь есть вариант для двух возможных стратегий: использовать в названии высокочастотный ключ, т.е. тот который вводят чаще всего при поиске товара, или же начинать со средне или низкочастотных. Первый способ охватывает широкую аудиторию, но придется соперничать с большим количеством других селлеров. Использование менее популярных ключей подходит для новичков, не желающих рисковать при старте продаж через Вайлдберриз.
Заголовки можно менять, соответственно, и стратегию.
2. Использование качественных изображений
Визуальная часть карточки играет свою роль в привлечении внимания к продукту. Качественное фото заставляет покупателей переходить на страницу продавца.
Рекомендации для фото:
- Фотографии должны быть высокого качества, с хорошим освещением, без искажений. Соотношение сторон 3:4.
- Оптимальное количество — 5-6 штук. Не лишним будет добавить видеоролик, а также размерную сетку для категории Одежда.
- Фото должны показывать продукт с разных сторон, чтобы пользователи смогли рассмотреть каждый ракурс.
- Конкуренция вывела визуальную часть на новый уровень — наличие текстового описания уже практически необходимое условие. На главном фото указывается самая важная информация о товаре, его преимущества. На остальные можно внести доп. информацию: страну производства, состав, размер, предназначение и т.д.
3. SEO описание товара
Помимо заголовка, ключевые запросы добавляются в описание, причем в большом количестве, так как объем текста для этого блока составляет 5000 символов. Ключи прописываются в зависимости от выбранной стратегии. При использовании высокочастотного запроса в названии, в описании прописываются средне- и низкочастотные ключи. Это делается для лучшей оптимизации карточки в своей нише.
Текст должен быть читаемым и не заспамленным. Не стоит прописывать одни и те же запросы, которые отличаются лишь порядком слов, также ключи должны относиться к вашему товару. Более подробно узнать про типы запросов и возможные стратегии можно в этой статье.
4. Оптимизация карточки для поиска
Заполнение карточки товара на Вайлдберриз включает в себя максимальное внимание ко всем ключевым элементам, влияющим на продажи: от описания до фотографий. Если хотя бы что-то из этого не будет работать, то вы не достигнете желаемых результатов по продвижению, пока не внесете изменения. Также важно изучать топовых конкурентов: как они заполняют свои карточки, какие запросы включают, проводят ли дополнительные мероприятия по привлечению покупателей (акции, подарки) и т.д. Это нужно не для того, чтобы выйти на их уровень, а для того, чтобы на основе этого анализа выработать свои идеи и сделать еще лучше.
Дополнительные работы c карточкой WB для роста продаж
1. Добавление отзывов клиентов
Отзывы оказывают влияние на принятие решения при покупке. Их большое количество, включая оценки, вызывают у покупателя чувство доверия — если было совершено множество заказов, значит товар не может быть некачественным. Высокий рейтинг (макс. значение 5 звезд) влияет на алгоритмы ВБ, которые продвигают карточки с высокими оценками.
Пользователи сами решают, писать отзыв, или нет. Тем не менее их можно подтолкнуть к этому: указать в конце описания о том, чтобы они оставили отзыв, или же положить небольшую карточку в упаковку с товаром с просьбой сделать это (здесь стоит быть креативным).
Проверить рейтинг и отзывы у топовых конкурентов можно с помощью сервиса Проверка позиций и SERP.
2. Создание уникальных акций и предложений
Вайлдберриз часто проводит различные акции. Соглашаться на них имеет смысл, так как при отказе ваша карточка автоматически понизится в выдаче, поскольку все внимание будет сосредоточено на акционных товарах.
Устанавливать скидки селлер может самостоятельно в личном кабинете в разделе "Цены и скидки", далее "Установка скидки". Снижать цены стоит для плохо продающегося или устаревшего товара, а также для нового ассортимента, чтобы привлечь внимание покупателей и увеличить спрос на него.
3. Подключение дополнительных каналов трафика
Увеличить продажи на Вайлдберриз можно при помощи своевременного запуска внутренней рекламы, с использованием инструмента Управление рекламой. Но стоит рассматривать и другие виды продвижения. Например, взаимодействие с блогерами довольно продуктивный метод. Нужно найти контент-креатора, целевая аудитория которого подходит для вашего продукта, и договориться с ним о сотрудничестве. Реклама может быть в качестве прямого упоминания в видео/посте, либо товар просто будет находиться в кадре. Более подробно про все возможные виды рекламы описаны в нашей статье.
4. Мониторинг результатов
Важно проводить регулярный анализ продаж, товаров, конкурентов на ВБ, чтобы вовремя принять меры при просадке спроса.
Для мониторинга запросов будет полезен инструмент Проверка позиций, функция SERP поможет в анализе топовых конкурентов. Опция Трекинг позиций позволит проверять ежедневные позиции товара.
Заключение
Рынок Вайлдберриз диктует свои условия: для успешных продаж необходимо работать над улучшением товарных карточек. Для успешной SEO оптимизации предлагаем использовать профессиональные инструменты Sellego, разработанные специально для автоматизации и аналитики продаж на WB.