Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Шепот богов. Глава 45

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

А каменный пол продолжал вращаться, и его скорость все увеличивалась. Я попыталась подняться на ноги. С третьей попытки мне это удалось, но пол слегка накренился, и я вновь повалилась, как кегля, сбив с ног, поднимающегося Божедара. Зацепиться было совершенно не за что, пол был идеально гладким, почти полированным. Это поначалу неспешное вращение мне напомнило аттракцион в парке развлечений, когда круглая платформа начинает медленно раскручиваться сначала в одной плоскости, центробежная сила прижимает посетителей, прикрепленных ремнями к стенкам, и тогда платформа начинает изменять плоскость. Только тут, на нашем «аттракционе» не было ремней безопасности. Увы, и карусельщика, способного нажать на кнопку, чтобы остановить этот смертельный аттракцион, тоже не было. И выход был только один. Я вцепилась в Божедара обеими руками и прокричала:

- Надо прыгать! Иначе нас скинет вниз! Этот чертов пол сейчас начнет менять угол вращения, и тогда нам конец!

Краем глаза уловила движение чуть позади себя. Кащей распластался на полу, будто осенняя муха на стекле, и пытался ползком подобраться ближе к нам. Понимал, гаденыш, что спасти свою шкуру без нас у него нет ни одного шанса! Ольховский, с расширенными от страха глазами и перекошенным ртом, следовал за ним, напоминая сколопендру. Только, к его сожалению, ножек у него было не сорок, а всего две. Поэтому передвигался он довольно неуклюже, какими-то неровными рывками. А скорость вращения все увеличивалась, платформа начала крениться, меняя угол наклона, и мы увидели темный провал пустоты между стеной пещеры и полом. Я хорошо понимала, что вскоре мог наступить такой момент, когда предпринять что-либо вообще будет просто невозможно. Не поднимаясь на ноги, мы на четвереньках стали подползать поближе к краю. Но тут раздался грохот, как будто с высоты упал большой камень. Я закрутила головой в надежде обнаружить, какая еще напасть свалилась нам на головы, возможно, в буквальном смысле. Оказалось, что ход, из которого мы пришли, исчез. То есть, совсем, как будто его там никогда и не было! На его месте была гладкая стена. И если бы мы совсем недавно не пришли этим путем сюда, то я бы вообще засомневалась, что там когда-то мог быть этот самый проход!

Грохот послышался вновь, и еще один вход в туннель закрыло каменными дверями. Они были настолько хорошо подогнаны, что даже не было заметно стыков. Стена на этом месте выглядела одним гладким монолитом. Как удалось нашим предкам соорудить такое, в голове просто не укладывалось. Впрочем, нам сейчас было не до того, чтобы восхищаться талантами древних строителей. Ходы стали закрываться один за другим, и нельзя было терять ни секунды. Мы, удвоив наши усилия, опять поползли к краю крутящейся платформы. А она стала менять плоскость своего вращения. У меня все похолодело внутри. Еще несколько оборотов, и плоскость накренится настолько, что мы просто скатимся вниз, в бездонную пропасть, которая открывалась под этим подвижным полом. Божедар крепко вцепился мне в руку и весь напрягся. Мы как раз «подъезжали» к нужному нам проходу. Прозвучала его команда:

- Будь готова! – Еще несколько секунд, и мы как раз должны были оказаться напротив нужного нам входа, над которым была изображена лисица, поедающая остатки «колобка». Божедар громко крикнул: – Сейчас…!!!

Я оттолкнулась со всей силы, какую только смогла в себе найти, от гладкого неустойчивого пола, и почти одновременно с ним прыгнула. Мы влетели в проход, словно камни, выпущенные из пращи. Я со всего маху, двигаясь по инерции, налетела на стену туннеля, и взвыла от боли, приложившись к гладкому камню своей многострадальной головой. Вот же гадство какое!!! Точно, после всех этих приключений останусь дурочкой, и буду гоняться по лесу за бурундуками! Но пожалеть себя у меня не было ни малейшей возможности. В пещере опять раздался грохот, это еще один выход закрылся каменными дверями. Только я со стоном и почти несдерживаемыми ругательствами попыталась подняться с пола, и уже, даже умудрилась встать на четвереньки, как на меня свалилось что-то весьма увесистое и костистое, сбив опять меня с ног. Это приземлился Кащей. Не выдержав всех ударов судьбы, свалившихся на меня за последние тридцать минут, я громко и весьма нелестно высказалась по поводу его родни до третьего колена. Но в очередном грохочущем звуке опускающейся каменной двери, кажется, не была услышана. Я сердито дрыгнула его ногами, побуждая слезть с меня. Он довольно шустро откатился в сторону, зло шипя, надо полагать, от боли. Дрыгалась я весьма активно, и, думаю, смогла нанести ему некоторые незначительные (очень жаль, что незначительные) увечья. Что, впрочем, меня не особо заботило. У противоположной стены, громко матерясь, пытался подняться Ольховский. Надо же, успел все-таки перебраться паршивец! А я уж, грешным делом, подумала, что у него не получится. Что, кстати, было бы вполне справедливо после всех его выкрутасов.

Божедар оказался самым ловким из нас. Судя по тому, с какой прытью он подскочил ко мне, чтобы помочь подняться на ноги, в отличие от меня, ему удалось избежать столкновения со стеной, и с Ольховским тоже. Не успела я высказать все, что накопилось у меня в душе этому придурочному Саше, как раздался сильный грохот, и мне показалось, что нам на голову обвалился потолок. Увы… Луче бы он, действительно обвалился, чем то, что случилось потом. Наш проход закрылся каменными дверями, отрезая нас от пещеры, в которой крутился пол. Мы инстинктивно шарахнулись вглубь коридора. Но впереди тоже раздался грохот. Еще одна каменная стена теперь отгородила нас и от туннеля, метрах в десяти в глубине от того места, где мы находились. Мы оказались в ловушке. Я замерла сусликом, не в силах поверить в произошедшее, без единой мысли в голове, пытаясь осознать, что это вовсе не сон.

продолжение следует