Благоустройство - на высшем уровне! Съездил и показываю, что там нового. Городишка стоит вдалеке от оживленных трасс. Железнодорожной станции здесь нет. Численность населения - всего 5 тысяч человек. Возможно, поэтому Верея и в суматошном XXI веке до сих пор сохраняет свое неповторимое очарование. Единственный вид транспорта, кроме автомобилей - автобус. Маршруты ходят до станции Дорохово. Между прочим, не так уж и часто.
Зато автобусная станция отремонтирована, выглядит чисто, уютно и современно.
Я приезжаю в Верею раз в год. Что здесь новенького? На Советской площади по-прежнему стоят торговые ряды первой половины XIX века. Два северных корпуса - оригинальные, а два южных были разрушены в войну. Восточный восстановили, западный нет. Вместо него появился советский универмаг, в здании которого сейчас магазин "Пятерочка". На снимке ниже фасады именно подлинных корпусов.
Как хорошо, что по пешеходной части Кировской улицы больше не снуют железные повозки! Вот только жаль, что этот отрезок такой коротенький - всего 100 метров. Я бы сделал метров 500 - 700. Дотянул хотя бы до храма Константина и Елены.
Потому что современные и удобные пешеходные дорожки в Верее имеются, к сожалению, не везде. На фото - Лесная улица на окраине города. Здесь тротуар обновили, а вот на центральной 1-й Советской улице, к сожалению, нет.
Благоустроили улицу Кузнецкая Гора, превратив в прогулочный променад.
Интересный парадокс. Формально улица открыта для движения автомобилей, но во-первых, ехать по булыжнику ужасно неудобно. И это правильно. Машинам здесь не место. Кузнецкая гора - сугубо пешеходная зона.
А во-вторых, при благоустройстве улицы применили очень странное решение. Я-то думал, что променад дотянут до церкви Богоявления (через пешеходный мостик). Вместо этого пешеходная дорожка заворачивает направо и упирается... в забор! Когда-то там располагалась швейная фабрика, а сейчас находятся закрытые ворота с угрожающими предупреждениями и портретом злой собаки. В чем смысл делать пешеходную улицу, которая никуда не ведет? И машинам, кстати говоря, ехать туда практически незачем.
Впрочем, отлично, что с северо-западной стороны улицы Кузнецкая Гора устроили прекрасную зону отдыха с беседками, лавочками и причудливыми лестницами.
Здесь же оборудовали смотровую площадку с прекрасным видом на верейский кремль и Рожественский собор.
Вот только жаль, что сам собор находится на вечном ремонте. Есть ли надежда на окончательное восстановление? Вы на леса не смотрите, это уже лет 15 так.
Я все-таки спустился от Советской площади к храму Богоявления (конец XVIII века), а потом поднялся обратно. Расстояние в один конец - примерно 700 метров.
После Богоявленской церкви я еще раз осмотрел все основные достопримечательности Вереи. Старинный дом конца XVIII века, принадлежавший купцам Жукову и Стрепихееву. Уродливый столб нужно как можно скорее демонтировать.
Кирпичное здание аптеки, испорченное ужасной пластиковой дверью.
Два прекрасных храма, стоящих на некотором отдалении от исторического центра: Константина и Елены (1798)
и Ильинский (1722). Любопытно, что этот храм не действовал всего 10 лет: с 1937 по 1947 годы.
Зашел на территорию старообрядческого Покровского храма, поговорил с батюшкой. Только эта церковь и не закрывалась в Верее в советский период.
А в городе все как обычно: местные автомобилисты не могут протащить свои телеса хотя бы 200 - 300 метров, им нужно непременно подъехать на драндулетах как можно ближе к цели. Будь такая возможность, они бы и внутрь помещения въезжали. Добавлю, что я спокойно поставил машину у дома 3 по Первомайской улице и отправился гулять по Верее.
А это мое видео про Верею.
А это мой фоторепортаж о благоустройстве территории верейского кремля.
Пожалуйста, поставьте автору лайк!