Александр Дашевский – художник, который обладает огромной выставочной историей, арсеналом масштабных проектов и невероятно глубоким художественным умением созерцать и в абсолютной точности отражать реальность на своих полотнах.
Обратим внимание на биографию.
Дашевский Александр Михайлович (г. Ленинграде, 1980 год); в настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.
Окончил экономический факультет Санкт-Петербургский университет кино и телевидения, затем поступил на искусствоведческий факультет в институт имени Репина. Живописи Дашевский учился у художника М. К. Иванова.
Александр воистину достоин таких слов, как «молодой и перспективный автор». Его художественная деятельность крайне плодотворна.
Важно упомянуть дружбу Александра Дашевского с «Обществом любителей живописи и рисования», состоящим из мастеров, знакомых по группам «Митьки» и «Новые художники». Общество практикует работу на пленэре и сражается с постмодернизмом за традиционные художественные ценности.
Александр Дашевский поражает своим чувством огромных пространств и видением больших масштабов. Всё творчество Дашевского можно описать несколькими высказываниями: помпезность промышленности, глубокое вовлечение в чувство отчуждённости, наполненная смыслами и ощущениями лиминальность пространства.
Наиболее популярны работы этого художника из серии "Недвижимость", которые наверняка Вы видели однажды - неудивительно, если сейчас Вы столкнетесь ощущением дежавю. В серии «Недвижимость», которая полностью вдохновлена местом жительства художника - городом Санкт-Петербург, Вы не найдёте типичных для Петербурга композиций: Вашему вниманию представляется советская авангардная архитектура и взгляд на неё с совершенно новой, необычной стороны. Не зная предыстории этой серии, сложно рассуждать о том, что это за здания, где они находятся, каково их происхождение и существуют ли они на самом деле. Дашевский смотрит на архитектуру совершенно иначе, чем все мы: он смог увидеть красоту и особый шарм в архитектуре, которую мы привыкли называть "однообразной", "скучной", "серой", грубо говоря, не вызывающей у нас ни интереса, ни тем более очарования...
Обратим внимание на «Каркас дома из серии «Недвижимость»
Что Вы чувствуете, глядя на недострой типичного «муравейника» в таком романтичном свете? Художнику удалось поймать особый момент и запечатлеть его на холсте. Падающий солнечный свет очерчивает изгибы здания и перегородок, словно манящие фигуры особой формы. В тени остаётся большая часть здания: автор предлагает обратить внимание на то, как холодно и темно в этих пространствах. Как бы Вы себя чувствовали, оказавшись там? Как бы Вы себя чувствовали, находясь в освещенных помещениях? Кардинально разные настроения хранятся в этих «ячейках»; в этой композиции; в этом свете, в этой тени, в высоте этого здания.
Каждому зрителю откроется разное: задайте себе вопрос, смотрите Вы на это в прагматическом или эстетическом ключе.
Классический интерьер
Зритель в тёмном пространстве. Нет лампы, нет света, есть только тёмные картины и понимание того, что это нежилое помещение. Чуть впереди выглядывает дверь – она открывает нам свет, который довольно конкретно попадает в нашу комнату. Спиной к яркому свету лежит стул – он нам явно не понадобится. Понимая всё происходящее прямо сейчас, взгляд переходит в самую яркую точку композиции – так и задумано - «свет в конце туннеля»! Интересно, что чем выше поднимаются ступеньки лестницы, тем интенсивней свет. Здесь можно провести много аналогий с философией. Эта картина особенна тем, что открывает очень большое поле для внутреннего диалога.
Серия 504
Серия 504 – типичный панельный дом. Это такой дом, о котором многие бы жители городских местностей не сказали бы ничего примечательного: но на полотне Дашевского архитектура приобретает новое воплощение – произведение такое наполненное, оно пылает жизнью, несмотря на то что в окнах нельзя рассмотреть ни одного сюжета. В данном случае задача увидеть здесь некий сюжет, а может и несколько – поручается смотрящему. Это так же хорошая картина для самоанализа: что Вы чувствуете после того, как задумались о происходящем в квартирах этого дома? И происходит ли что-то? Пространства вокруг дома совсем нет – Ваше сознание дорисовывает эту картину. Порассуждайте о том, что Вы видите здесь – всё происходит внутри Вас самих.
Текст: Арианна Дмитриева