На днях я обещал сделать публикацию на тему обещаний российских авиационных чиновников - что они обещали много лет тому назад и что выполнено?
Анализ делался на базе публикаций газеты "КоммерсантЪ" (там журналисты очень редко ошибаются в фактах и не пропускают важные информационные поводы).
Взят период с 2012 по 02.2022 год.
Далее текст построен хронологически. Пояснения даются только там, где они имеют смысл. Ссылки не проставляю, иначе выглядеть будет кошмарно. Достоверность легко проверяется на сайте газеты.
Структура цитирования: дата публикации, заголовок курсивом, цитата по теме, жирным шрифтом выделяется тип самолёта, о котором идёт речь.
Разумеется, картина не полная. Иначе по объёму "война и мир" получится - наболтали-то и наобещали много... Делать серию из нескольких публикаций на эту тему, чтобы "прихватывать за язык" конкретных чиновников в ассортименте? Не вижу смысла. У нас тут не суд, а лишь авиационный канал. Ну или блог.
2012 год
Запланировано
30.08.2012
Генеральный директор ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» Васил Каюмов: «Решение по Ан-70 бесповоротно»
— Когда КАПО планирует сдать первый Ан-70?
— Основные заказчики, которые ждут от нас этот самолет, лоббисты этого самолета — Министерство обороны — конечно, хотят получить машину в 2014 году. Но сегодня это несколько сложновато. Скорее всего, это произойдет в конце 2015 года. Мы предполагаем выход на 12 самолетов в год к 2019 году.
Выполнено
Нет. 2013 год, Майдан-с....
2013 год
Запланировано
29.08.2013
"Аэрофлот" научат покупать российское
"Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты? А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет",— говорил в июле 2010 года главе перевозчика Виталию Савельеву тогда премьер Владимир Путин. Через несколько недель "Аэрофлот" представил в правительство план закупки российских самолетов до 2020 года. К 2016 году авиакомпания планировала закупить 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. Кроме того, в 2016-2020 годах компания намерена получить 50 самолетов МС-21.
Выполнено
Частично. Какое-то количество "Суперджетов" в 2016 году было (сейчас трудно узнать точно кол-во, не имея доступа к внутренним данным компании). Остальное всё не сбылось.
2014 год
Запланировано
21.02.2014
Авиаторам прибавили емкости
До сих пор сегмент самолетов на 170-219 кресел под условия льготного режима не попадал — именно к нему относятся российские Ту-204 и Ту-214. Но их производство фактически прекращено, на смену должен прийти МС-21. Его сертификация ожидается в 2016 году, а первые поставки — уже в 2017 году.
Выполнено
Нет
***
Запланировано
01.04.2014
Пермское ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает силовую установку для электрического самолета
Для отработки концепции полностью электрического самолета (ПЭС) в летных испытаниях в России планируется создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.
<...> Данная программа рассчитана на период с 2014 по 2022 годы. Модернизацию двигателя ПС-90А и его систем под концепцию ПЭС предстоит выполнить пермскому КБ в кооперации с другими предприятиями.
Выполнено
Нет
***
Запланировано
29.09.2014
Размах крыльев
ОАК начинает разработку российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, он же перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Военные и авиастроители подчеркивали, что данный самолет не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а будет принципиально новым летательным аппаратом. Его технический проект был утвержден в марте 2013 года, согласно опубликованным планам, его серийное производство будет вестись на Казанском авиационном заводе имени Горбунова. После 2020 года он должен будет сменить самолеты типа Ту-95 и Ту-160 в парке стратегической авиации ВВС.
Выполнено
Нет. В 2017-м году стали говорить про вторую половину 2020-х. Сейчас очевидно уже, что через 2-3 года никакого ПАК ДА не будет.
2015 год
Запланировано
20.08.2015
Зона плохой видимости
В конце марта министр промышленности и торговли России Денис Мантуров своим приказом утвердил план развития импортозамещения в сфере гражданского авиастроения. В самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), частичной или полной замене на отечественную продукцию подлежат 22 компонента и системы. В МС-21 предстоит заменить 24 наименования. Список для Ту-214 набрал 243 позиции, но это связано не с обилием импортных комплектующих, а со степенью детализации плана. Кроме того, в плане упоминаются широкофюзеляжный самолет Ил-96-300, а также вертолеты Ка-32 (две модификации), Ка-226Т, Ми-8 (семь модификаций), Ми-38-2, Ка-62 и "Ансат".
Предполагается, что замена иностранных систем и компонентов должна начаться в нынешнем году и завершиться в 2022-м.
Выполнено
Возможно, по какому-то из вертолётов удалось, а по самолётам точно нет.
2016 год
Запланировано
18.10.2016
К доработке самолета пятого поколения Т-50 подключится Индия
В работе России над истребителем пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будет участвовать Индия, заявил президент России Владимир Путин. «Будем вместе работать над самолетом пятого поколения. Мы его уже подняли в воздух, но там есть еще над чем работать. Это известный самолет — Т-50»,— сказал он (цитата по «Интерфакс»).
Первый полет российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 состоялся в Комсомольске-на-Амуре в 2010 году (самолет собирает местный авиазавод, входящий в холдинг «Сухой»). Т-50 должен поступить в эксплуатацию уже в 2018 году.
Выполнено
Никуда Индия не подключилась. Т-50 в 2018 году в эксплуатацию не поступил.
***
Запланировано
14.06.2016
Самолеты на все времена
Программа развития серийного производства предполагает выход на строительство 72 самолетов МС-21 в год. Два года займет сертификация самолета, для которой планируется изготовить три опытные машины. В конце 2018 года планируется поставить первые четыре коммерческие машины.
Выполнено
Нет
2017 год
Запланировано
18.07.2017
Мы не конкурируем внутри страны, мы соревнуемся на глобальном поле
— После закрытия проекта Ан-148 чем будут загружены мощности Воронежского авиационного завода, где он производился по лицензии?
— Заказами на Ил-96, программой легкого транспортника Ил-112. Планируется выпускать на ВАСО по два-три Ил-96 в год в ближайшие несколько лет. Завод также рассматривается как производственная площадка для производства нового среднего военно-транспортного самолета.
Выполнено
Нет
2018 год
Запланировано
14.02.2018
На честном слове и Росрезерве
"Параллельно министерства должны уже к 20 февраля подготовить "график выбытия из эксплуатации" в России иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и разработать план их замещения Ил-96-400М, говорят источники "Ъ". В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы "Ъ" не ответили."
Выполнено
Нет данных
Послесловие: в текст не включены неисполненные договоры и намерения, касающиеся сотрудничества с зарубежными авиаконцернами. Тут понятно, санкции.
Публикации от 2019 года и позднее рассказывают уже про горизонты планирования за 2023 годом, поэтому оценивать честность спикеров будем позже.