Найти тему
НДН.ИНФО

ВТБ зафиксировал увеличение спроса на туристические услуги на 13%

Около 50% расходов в данной сфере пришлось на рестораны, кафе, бары и предприятия быстрого питания — за минувшее полугодие владельцы карт ВТБ потратили на них около 100 млрд рублей. Объем затрат по сравнению с 2022 годом увеличился на 13% больше, а число транзакций — на 15%.

Траты на железнодорожный и авиатранспорт, а также аренду автомобилей достигли около 45 млрд рублей, это 22% от общего объема затрат и на 9% больше, чем было в первую половину 2022 года. Число транзакций возросло на 14%.

На третьем месте — траты в турагентствах (27 млрд рублей и 14% от общей суммы). Рост расходов к аналогичному периоду 2022 года составил 4%, а количество покупок выросло на 22%.

Объем затрат на отели, апартаменты, загородные клубы и другие точки проживания, напротив, снизился на 9% — до 16 млрд рублей (8% от общего объема транзакций). Более 10 млрд рублей (около 6%) было потрачено на экскурсии, театральные спектакли, концерты и активный отдых, это на 13% больше, чем годом ранее, число покупок в разделе культурного досуга и активного отдыха показало самый большой рост – на 31%.

«Доли затрат в категориях услуг туристической сферы, отдыха и развлечений существенно не меняются уже несколько лет подряд: благодаря огромному выбору заведений общественного питания эта категория остается самой популярной и регулярно показывает рост относительно прошлых периодов. Развитие природных рекреационных зон увеличивает интерес к активному отдыху, а в целом растущая популярность внутреннего туризма приводит к увеличению трат на посещение исторических объектов, выставок, спектаклей и концертов. В этой категории за первые полгода нашими клиентами совершено 9,1 млн покупок, тогда как годом ранее их число было чуть менее 7 млн», — отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.