Найти тему
InvestFuture

Хотите работу мечты? Проверьте своего работодателя!

Оглавление

О чем нужно помнить, чтобы найти хорошую работу? Как не попасться в ловушки "непроверенных работодателей"? Об этом подробно рассказала Мария Бузунова, руководитель пресс-службы в hh.ru СЗФО.

Искать кадры сегодня дорого

Работодатели платят достаточно большие деньги за то, чтобы найти новых сотрудников. Это и затраты, которые несёт бизнес в процессе поиска персонала, начиная с размещения вакансий и рекламы компании, например в соцсетях. А также зарплата эйчару, который будет разбирать отклики на вакансии, общаться с кандидатами. Всё это достаточно дорого.

Более того: из-за катастрофического дефицита кадров и нехватки соискателей стоимость подбора работников с каждым годом становится всё выше, причём для всех участников рынка труда. И для джоб-сайтов, которые привлекают соискателей, чтобы они размещали свои резюме, и для работодателей, которые через вакансии привлекают кадры на рабочие места.

Работодатели стали оперативнее

«Жирные» времена, когда компании могли «пачками» публиковать вакансии и вальяжно-медленно разбирать отклики на них, неделями не давая ответа кандидатам, давно прошли. Скорость найма персонала за последние два года выросла в 2,5-3 раза для всех компаний (маленьких и больших) из самых разных отраслей (нефть и газ, ретейл и строители). Поэтому такое явление, как "вакансия-пустышка", становится редкостью. Компаниям не выгодно платить за то, что не приносит выгоду, а в данном случае – потенциального работника.

Более того, модерация вакансий с каждым годом становится все более качественной. Объявления о работе, вызывающие сомнения у модераторов, негативные отзывы соискателей, а также подозрительная активность компании – все это влечет за собой дополнительные проверки, которые отсеивают неблагонадежных работодателей.

Кроме того, ранее компании, не знающие как набрать кадровый резерв, могли покупать минимальный доступ к джоб-сайтам, публиковать вакансию и собирать контакты соискателей, которые на неё откликаются. Так формировался "кривой", но их личный кадровый запас. Качество такого запаса сомнительное, ведь у компании есть только телефон кандидата, но нет понимания, насколько он подходит компании, почему и как долго он ищет работу, какие у него запросы и ценности относительно труда. А ведь все это важные факторы, которые старается узнать любая нормальная компания.

Как кандидату не потратить время впустую?

Понятно, что драгоценное время поиска работы не хочется тратить на заведомо бесперспективные попытки — когда информация в вакансии искажена или ее разместили, не приняв окончательного решения об открытии позиции (просто исследуют рынок), либо когда в компании не определились с портретом кандидата, которого хотят найти.

Есть стоп-сигналы, которые позволяют вычислять подобные предложения:

1. Неадекватно привлекательные условия для стандартной позиции. Например: личный помощник, без опыта, свободный график, зарплата от 300 000 рублей. За такими анонсами прячутся сетевые компании, пирамиды и прочие места «сравнительно честных способов отъема денег у населения».

2. В описании уровня дохода присутствует фраза «бонус без потолка» или указан слишком широкий диапазон премиальных выплат. Нередко за такими условиями прячется стремление компании сэкономить на зарплате сотрудников, с одной стороны, привлекая высокими бонусами, с другой — выставляя заведомо недостижимые планы (KPI).

3. В описании вакансий пропущен важный блок (например, нет внятного описания задач). Это означает, что вакансия подготовлена небрежно, второпях. Высок риск того, что будет хаос и в самих задачах, а процессы в компании неструктурированы.

А вот чек-лист проверенного работодателя:

  • в целом хорошие отзывы о компании;
  • информативный корпоративный сайт;
  • аккуратно оформленные страница, вакансии, письма компании на hh.ru;
  • высокий индекс вежливости – это очень важный момент, потому что чем выше уровень вежливости, тем больше вероятность, что вы получите ответ на ваш отклик;
  • активные корпоративные аккаунты в социальных сетях с публикациями про сотрудников;
  • видеоролики о работе в компании;
  • личные аккаунты сотрудников компании в соцсетях, где они пишут про работу (амбассадоры);
  • значок участника Рейтинга работодателей России;
  • значок участника Премии HR-бренд.

Как самостоятельно проверить благонадежность работодателя

Для начала проверьте компанию по ЕГРЮЛ — это делается бесплатно, за пару минут, достаточно знать официальное наименование или ИНН, ОГРН — что-то одно. На hh.ru всех работодателей, когда они регистрируются на сайте, проверяет внутренняя служба. Но, если вакансия попалась вам где-то в социальных сетях, мессенджерах и других непроверенных источниках, будет совсем не лишним удостовериться в реальности существования потенциального работодателя.

«Пробейте» компанию по интернету, просто указав ее наименование в поисковике, — что о ней писали за последние год-три?

Проверьте на сайте Государственной трудовой инспекции вашего региона, нет ли этой компании в списке недобросовестных работодателей — туда включают тех, кто допускает долги по зарплате. А в Картотеке арбитражных дел можно проверить по наименованию компании, ее ИНН или ОГРН, какие у нее были судебные споры в арбитражных судах. Трудовые споры с работниками сюда не попадают, но можно увидеть споры компании с трудовой инспекцией.

Что касается текста самой вакансии, то прежде всего обратите внимание, насколько полно она описана. Задачи, требования, информация об условиях работы — всё это изложено четко и подробно? Туманные, слишком обобщенные и краткие описания — плохой признак. Сравните предлагаемые условия с тем, что предлагают в среднем по рынку. Сказочно прекрасные условия зачастую обещают мошенники.

Подписывайтесь на нас, мы расскажем много полезного о финансах и не только!