В эпоху Советского Союза АвтоВАЗ мог годами выпускать всего одну или две удачные модели автомобилей, но с приходом рыночной экономики все изменилось. Появился выбор, и сохранить свои позиции требовалось больших усилий. Однако следует признать, что и советские инженеры не бездействовали. Они проводили множество разработок, некоторые из которых стали полезными в 1990-х годах, когда требовалось срочно находить новые решения.
Одним из интересных автомобильных проектов того бурного времени могла стать Лада Силуэт, или ВАЗ-2116. Ее разработка началась в начале 2000-х годов, когда предприятие начало оправляться и становиться на ноги. Первый прототип был представлен публике в 2005 году. Однако этот автомобиль не попал в серийное производство, так как он оказался сырым и несовершенным.
Не сдаваясь, руководство АвтоВАЗа попыталось отомстить в 2006 году, представив обновленную версию ВАЗ-2116 публике. Автомобиль был оборудован различными удобствами, соответствующими требованиям времени. В него добавили подогрев зеркал и сидений, омыватель фар, двухзонный климат-контроль, а также датчики света и дождя. В целом, это была неплохая комплектация для отечественного автомобиля того времени.
Двигатель ВАЗ-2116 имел объем 2 литра, что позволяло автомобилю достичь скорости до 210 км/ч. Можно сказать, что получился автомобиль класса люкс с привлекательной ценой, составляющей 450 тысяч рублей.
Однако и этот проект не перешел в серийное производство, и это действительно жаль. Внутреннее обустройство автомобиля выглядело очень достойно для того времени, и скорее всего, нашлось бы спрос на подобный автомобиль. В настоящее время встретить такие машины уже практически невозможно, поэтому если у вас когда-либо был шанс увидеть одну из них, считайте себя счастливчиком.