Наверное, самый недооценённый мягкий навык — это эмоциональный интеллект (EQ). О нём говорят меньше, чем о делегировании и тайм-менеджменте. А ведь если у человека высокий эмоциональный интеллект, он без труда считывает настроение собеседника и его намерения, умеет прислушиваться к себе и контролировать эмоции. У таких людей развита эмпатия и здоровая оценка себя и окружающих.
На котика посмотрели. Теперь — тест!
1. Вспомните своего самого вспыльчивого руководителя (для счастливчиков — представьте, что у вас он именно такой). Вы можете примерно определить «уровень опасности», когда заходите в кабинет?
а) С первого взгляда и без единой осечки!
б) Нет, но смотрю на его помощника — он иногда подсказывает, что лучше зайти попозже.
в) Нет, и несколько раз мне это ой как аукнулось.
2. Каждому на работе «влетало» за косяк. Вспомните какой-нибудь особенно тяжёлый случай. Как вы себя вели?
а) Я же человек, всякое бывает. Главное — быстро «потушить пожар» и спокойно работать дальше.
б) В такие моменты мне очень тяжело. Полчаса прошли в анабиозе, но потом нервы пришли в норму и получилось поправить ошибку.
в) Ничего не могу с собой поделать, чувствую себя в таких случаях как пойманный ребёнок. Из-за стресса ещё два раза переделывать пришлось.
3. Коллега презентует совместный проект руководству и ни разу не упомянул вас. В итоге — все лавры ему. Что вы будете делать?
а) Если это рядовой проект, не предусматривающий бонусов — ничего. Если же за него дадут премию — напомню руководству, что мой вклад в нём тоже есть.
б) Ничего, но очень обижусь на коллегу.
в) Буду в ярости! Почему его похвалили, а меня — нет. Устрою коллеге разнос по дороге домой. Конечно, не ему в лицо, а другу по телефону.
4. Какие у вас отношения с коллективом?
а) Нормальные. С некоторыми с удовольствием пью кофе в перерыв, с другими стараюсь не пересекаться. Но на рабочие отношения это никак не влияет — работаю со всеми одинаково.
б) Стараюсь со всеми дружить. Даже с теми, которые меня ужасно раздражают.
в) Нормальные в этой конторе только два человека — я и мой коллега. С остальными постоянные проблемы — никогда не выполняют мои просьбы в срок и вообще будто не работают.
5. Бывает ли у вас такое, что вы слушаете человека, но через 5 минут не можете вспомнить, о чём он говорил? Хотя это была важная информация...
а) Такого ни разу не случалось.
б) Бывало пару раз, в основном из-за стресса.
в) Постоянно такое! К руководителю хожу с диктофоном, чтобы потом переслушать.
6. Можете ли вы сходу проранжировать три своих рабочих навыка от более проработанных к менее прокачанным?
а) Конечно, что в этом сложного?
б) Надо подумать… наверное, да.
в) Не смогу, мне сложно себя оценивать.
7. Последний вопрос. Вам нужно поставить задачу другому сотруднику. Как у вас это получается?
а) Проблем никогда не было.
б) Смотря кому. С некоторыми коллегами мы понимаем друг друга с полуслова, с другими сложнее.
в) Больная тема — ни разу не доводилось принимать работу, чтобы не пришлось вносить несколько раундов правок.
Каких ответов больше?
а) Ваш эмоциональный интеллект на высоте! Вы распознаёте настроение собеседников, умеете владеть собой и налаживать контакт с людьми.
б) Вы — хороши, но стоит поработать над управлением эмоциями и навыками коммуникации. Поверьте, все дела сразу пойдут вверх.
в) Ваш эмоциональный интеллект нуждается в серьёзной прокачке. Считывать эмоции людей вокруг и прислушиваться к себе не менее важно, чем владеть жёсткими профессиональными навыками.
Хотите лучше понимать людей и себя? Тогда приходите на курс «Soft skills для успешной работы» от Академии Eduson. Вы прокачаете не только эмоциональный интеллект, но и навыки убеждения, самопрезентации и тайм-менеджмента.
Вас будут обучать эксперты, которые убеждают инвесторов вкладывать миллионы и управляют крупными командами. Учитесь у лучших!