Найти в Дзене
Kino Kid

«Город астероидов» (2023, Уэс Андерсон): Безжизненный сюжет в апельсиново-лазурных тонах

Военный фотограф Оги Стинбек (Джейсон Шварцман) приезжает в Астероид-сити, маленький городок в пустыне с населением 87 человек, где кроме всего прочего тестируют ядерные бомбы, на ежегодный съезд юных астрономов со своим одаренным сыном, тремя непоседливыми дочерями и прахом жены в пластмассовом контейнере для еды. В Астероид-сити когда-то упал метеорит, оставивший внушительного размера кратер, в котором для награждения участников съезда соберутся многочисленные гости, в том числе генерал армии вооруженных сил США Гибсон (Джеффри Райт), астроном доктор Хикенлупер (Тильда Суинтон), актриса Мидж Кэмпбелл (Скарлетт Йоханссон), школьная учительница с группой малолетних детей, поющие ковбои, автомеханик, тесть военного фотографа, другие одаренные дети и их родители и прочие гости съезда. С картонными коробками на голове герои фильма встретят скромного пришельца, из-за которого им придется остаться в пустыне на карантине до выяснения обстоятельств.

-2

Происходящее в Астероид-Сити в 1955 году представлено зрителю в виде пьесы, которую за кадром, пишет драматург Конрад Ирпом (Эдвард Нортон), а режиссер Шуберт Грин (Эдриан Броуди) занимается постановкой пьесы. Дабы никого не запутать, эти сцены сняты в контрастных черно-белых тонах. Многоуровневое повествование созданное, чтобы еще больше вовлечь зрителя в историю, давая шанс подглядеть за кулисы только сбивает с толку, постоянно выдирая из красочного рассказа о съезде астрономов, переключая внимание на бессмысленные диалоги и унылые переживания драматурга и режиссера заставляющие с рекордной скоростью терять интерес к происходящему на экране.

-3

Создавая «Город астероидов» Уэс Андерсон хотел отдать дань уважения популярному в шестидесятых годах американскому телевизионному научно-фантастическому сериалу «Сумеречная зона», но вероятно его старания оказались напрасными, так как задумка теряет смысл уже в первой трети фильма, а к финалу зритель и вовсе забывает о ней.

-4

Бессменный оператор Уэса Андерсона Роберт Йомен, номинированный на премию Оскар за лучшую операторскую работу на фильме Андерсона «Отель «Гранд Будапешт» под чутким руководством педантичного режиссера представляет зрителю еще один проект с поразительной внимательностью к деталям, безукоризненной художественной постановкой, снятый с выверенными до миллиметра симметричными кадрами в сочных оттенках апельсинового и лазурного. Правда, сделав «Город астероидов» очередным пиром для глаз, режиссер кажется не сильно заморочился над содержанием фильма, надеясь на то, что зритель вероятно не заметит безжизненный сюжет, спрятанный за красивой картинкой и непревзойденным звездным составом фильма.

-5

Уиллем Дефо, Том Хэнкс, Марго Робби, Джефф Голдблюм, Мэтт Диллон, Брайан Крэнстон, Джарвис Кокер – не весь список актеров, сыгравших в новом фильме Андерсона. Словно руководствуясь формулой «количество лучше качества» именитым актерам досталось всего несколько минут экранного времени с парой забываемых реплик. Для полного аншлага не хватило Билла Мюррея, который заболел коронавирусом перед началом съемок фильма и в срочном порядке был заменен Стивом Кареллом.

-6

Соавтору ранних фильмов Андерсона актеру Оуэну Уилсону, которому не досталась роль в этом фильме удавалось удержать интерес зрителя, в отличие от соавтора последних фильмов Андерсона Романа Копполы, сына режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. В любой сцене из «Семейки Тененбаум» – истории о сложных взаимоотношениях в семье и вундеркиндах больше глубины, юмора и эмоций, чем во всем «Городе астероидов». Красивая картинка только усиливала впечатление от просмотра, а не замещала историю, чего не скажешь о новом фильме режиссера.

-7

Это одиннадцатый фильм в фильмографии Уэса Андерсона и возникает ощущение, что ему уже нечем удивить зрителя. Визуальное великолепие на экране не может скрыть пресный, заставляющий зевать сюжет, а вымученные диалоги, которые герои, не моргая произносят монотонным голосом с каменным лицом, словно принуждают зрителя выдавить из себя фальшивые смешки на радость режиссеру-перфекционисту.