Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как разнообразить текст, чтобы удержать пользователей в публикации?

Время вовлеченного просмотра — те минуты и часы, которые пользователи провели в вашем канале. Скоро эта метрика станет главной в Дзене, и именно по ней будут рассчитываться выплаты для авторов. В серии публикаций мы рассказываем, какие приемы помогут ее увеличить. 📖 Краткое содержание Если пишете лонгрид, сделайте в начале текста краткое оглавление, чтобы читатель не закрыл статью, пробираясь сквозь длинное вступление. Обычно пользователи открывают текст в поисках конкретной информации, и им будет проще, если вы сразу укажете, где ее искать: в начале статьи, в середине или в конце. А еще в финале можно подвести итоги с основными мыслями публикации. 🎁 Анимация Вместо обычных изображений попробуйте вставлять гифки: они никого не оставляют равнодушными и помогают залипнуть надолго. Зайдите в одну из популярных библиотек гифок, например GIPHY, и выберите анимацию по теме или настроению. Также вы можете делать свои гифки из видео. Для этого есть сервис Ezgif и другие аналоги. 📹 Виджеты
Оглавление

Время вовлеченного просмотра — те минуты и часы, которые пользователи провели в вашем канале. Скоро эта метрика станет главной в Дзене, и именно по ней будут рассчитываться выплаты для авторов. В серии публикаций мы рассказываем, какие приемы помогут ее увеличить.

📖 Краткое содержание

-2

Если пишете лонгрид, сделайте в начале текста краткое оглавление, чтобы читатель не закрыл статью, пробираясь сквозь длинное вступление. Обычно пользователи открывают текст в поисках конкретной информации, и им будет проще, если вы сразу укажете, где ее искать: в начале статьи, в середине или в конце. А еще в финале можно подвести итоги с основными мыслями публикации.

🎁 Анимация

-3

Вместо обычных изображений попробуйте вставлять гифки: они никого не оставляют равнодушными и помогают залипнуть надолго. Зайдите в одну из популярных библиотек гифок, например GIPHY, и выберите анимацию по теме или настроению. Также вы можете делать свои гифки из видео. Для этого есть сервис Ezgif и другие аналоги.

📹 Виджеты с длинными видео

В Дзене можно добавлять в статью видеоплеер между блоками текста. Просмотр ролика требует времени, так что этот прием увеличит вовлеченность и среднее время пребывания на странице. В идеале добавлять в статьи собственный видеоконтент, но вы также можете взять видео по теме от других пользователей. Для этого достаточно скопировать ссылку на видео из Дзена и вставить в редактор. Виджет с плеером появится автоматически.

🔗 Врезки ссылок по теме

Попробуйте заинтересовать читателя ссылками на другие ваши публикации по теме. Сделайте блок «Читайте также» и дайте 3–5 ссылок на похожие статьи: это поможет увеличить длину пользовательской сессии. Если вы делитесь подборкой игр в одном жанре, добавьте там же списки фильмов и книг, по которым они были сделаны. Или сделайте блок «Топ рекомендаций канала», где будут представлены самые читаемые публикации.

Вставьте ссылки в редактор статей и они отобразятся в виде виджетов:

📊 Тесты

-4

Люди любят интерактив, поэтому с удовольствием задерживаются, чтобы пройти тест. Придумайте информативный или развлекательный квиз по теме поста. В Дзене доступно встраивание Форм — с помощью их конструктора можно сделать тест с вариантами ответов и результатами в конце. Например, если пишете про кино, можно составить тесты «Из какого фильма этот кадр» или «На кого из киногероев вы похожи».

📨 Опросы и формы обратной связи

Каждому автору важно знать, что думает аудитория о его блоге и публикациях. Для сбора обратной связи тоже подойдет Форма. Главное — задать в ней такие вопросы, чтобы на них было интересно отвечать. Например, попросите читателей рассказать, какие статьи им понравились, а какие нет. Или предложите рассказать о себе: например, о значимом событии, любимых местах в городе или недавней поездке. Не все любят делиться историями публично, а написать в закрытую форму анонимно намного проще. Записывая свои истории, читатели также нарастят вовлеченное время в блоге.

А что бы вы посоветовали, чтобы аудитория больше времени проводила на ваших страницах? Расскажите в комментариях!