Далеко не секрет, что данное восклицание всё чаще и чаще заполняет собой пустеющее пространство России XXI века. Если не ошибаюсь, подобное название даже имеет одна из многочисленных книг Владимира Рудольфовича Соловьёва. В общем, должно скрепить и сплотить в смутные времена.
Вот и сегодня забежал я мимоходом в "Пятёрочку", а там настолько всё духовно-нравственно, что ваш покорный слуга теперь преисполнен Невечерним Светом надолго вперёд. Голос "Пятёрочки" - глас божий, как выясняется.
Ну а если серьёзно? Не кажется ли, что громогласное вопиение об особой исключительности и богоизбранности попахивает душком событий тридцатых и сороковых годов минувшего века в центре Европы? Условно говоря - мы украинцы, армяне, англосаксы, китайцы и так далее, главное - НЕ русские, а следовательно - Бог НЕ с нами.
Но многие ли дорогие наши соотечественники с тяжёлыми позолоченными крестами на шеях вспомнили, что сегодня, например, День обретения мощей великого Сергия Радонежского? Вот же он, перед нами, этот прекрасный день. А потому лишний раз хочется воспроизвести мой пост девятилетней давности. Где я был все эти девять лет, да-да. Итак...
...Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: "Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту". Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознёс свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: "Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников". При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: "Возьми, чадо, и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания"...
Этот свет простреливает барабан древнего, прохладного после июльского марева храма. Ты входишь внутрь и с непривычки сразу не можешь разглядеть копошения согбенных старушек - их всегда во множестве в Троицком соборе, и они будто восковые изваяния, белёсыми очертаниями примыкают к видавшим виды почерневшим то ли креслам, то ли стульям, расставленным по периметру. Ты только что бежал, торопился, улавливал краем уха детские крики и возгласы уличных торговцев возле станции "Загорск", но вот уже обволакивают и уносят куда-то вдаль, а то и ввысь непередаваемые ароматы ладана в сочетании с едва уловимыми нотами-послевкусиями луговых цветов.
Ты автоматически стряхиваешь с себя накопившиеся тревоги, страхи и прочие обсессии, ты прекрасно знаешь, что они наверняка вернутся к тебе вновь, то уже тогда, когда станешь чуть сильнее. Набравшись энергии от этих стен, от взгляда ликов древних икон, помнящих руки Андрея Рублёва и Даниила Чёрного, ты даже не пытаясь - приведёшь в порядок мысли и расставишь всё по местам. Тебе уже не будет страшно.
Ты помнишь эти ощущения с самого детства, когда лёжа на дачной траве, не имел в голове напластований ненужной пыли. Ты был как новенький компьютер, которому без надобности чистить кэш. Ты ехал на велосипеде, гремя этюдником о раму и чувствовал себя пусть маленьким, но героем. Ты видел то, чего не увидеть за нагромождениями "опыта жизни". Ты уже знал то, чего не объяснить словами. Вот и сейчас ты снова здесь и перед тобою Свет.
Сказано: "Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы..." (Иоан.1:5). Сказано: "Я свет миру..." (Иоан.8:12,13). И сказано не зря, потому что основное предназначение Церкви - не борьба со всем, что не подпадает под так называемые религиозные догмы, а (если можно выразиться по-медицински) терапия светом. Тогда и никакие химеры не страшны. И никаких тебе "оскорблений чувств верующих".
Это и есть настоящая Небесная Церковь. Ты её хорошо знаешь с самого детства. Родная, домашняя, принимающая тебя со всеми твоими грехами и пороками. Прощающая, но и строго экзаменующая. У неё ты учишься различать добро и зло, но при этом изначально видеть в каждом человеке хорошее, пока он сам не докажет обратное. И уж совсем не та, где чаплины и смирновы призывают идти на бой непонятно против чего/кого и с радостью ниспосылают всем страдания. Совсем не та, где правят бал пьяные "казаки" и "православные" активисты, вышедшие когда-то из футбольных фанатов и скинхэдов. Два разных мира. И вменяемый христианин их никогда не перепутает.
________________________________
Дорогие друзья, спасибо за лайк этому посту! Не забывайте подписываться на мой канал! А если вам интересна тема моей профессиональной деятельности, то добро пожаловать сюда!