«Тебя все ждут» — новый роман финалиста премии «Большая книга» Антона Понизовского. Экзистенциальный триллер об актере, который получил «роль мечты». Рассказываем о новинке и других книгах писателя.
Главный герой романа «Тебя все ждут» актер Алексей Орлов получает сказочное предложение, одну из главных ролей в круглосуточном костюмном телесериале. Теперь он — граф в 1830 году: красавицы, кавалергарды, фраки и белые платья, мазурки, дуэли… Здесь гораздо уютней, чем в мутном 2022: жена, сын, тревоги, долги остались где‑то там, далеко…
«Тебя все ждут» — уютная семейная сага в декорациях первой трети XIX века. Внимательный читатель — и особенно читательница — сможет вернуться к переживаниям, когда-то испытанным при чтении «Войны и мира», «мирной» части великого романа.
И в то же время читателя ждет глубокое погружение в мир телевидения и кино, безжалостный и порою зловещий. Вот как описываются недра Останкинского Телецентра, где идут съёмки: «Достаточно провести в Телецентре всего лишь несколько дней, чтобы почувствовать странную неподвижность, безжизненность. Сам останкинский воздух — пустой, как дистиллированная вода. Им нельзя надышаться…»
Антон Понизовский родился в 1969 году в Москве. Закончил факультет журналистики МГУ. В литературной работе продолжает использовать некоторые журналистские методы.
Чтобы лучше понять и убедительнее изобразить переживания актеров, закончил театральные курсы.
Работая над предыдущим романом «Принц инкогнито», устроился санитаром в областную психиатрическую больницу.
А для дебютной книги записал полсотни подробных интервью-исповедей, которые сложились в масштабную панораму российской жизни с 1940-х до 2010-х годов. Первый же роман Понизовского «Обращение в слух» стал не только бестселлером, но и «самой обсуждаемой книгой 2013 года», был номинирован на премии «Национальный бестселлер» и «НОС», вошел в шорт-листы премий «Книга года» и «Большая книга», а также в список «100 лучших романов XXI века» по версии журнала «Афиша».
Рекомендуем
«Принц инкогнито» Антон Понизовский
1908 год. Русская эскадра у берегов Сицилии, Мессинское землетрясение, тайная коронация… Но за постмодернистским фасадом — как и положено в русской литературе — «проклятый вопрос»: о предназначении человека. Как примирить понятие о безмерной цене каждой личности — с невзрачной действительностью, в которой личность вынуждена существовать? Проще говоря: если в каждом (и в каждой) из нас заложена тяга к высокому, мечты «о чем-то большем», если все мы в глубине души «принцы» (или «принцессы») — то как с этим жить?..