Если хочется уйти из душного офиса и строить график под себя — обратите внимание на профессию YouTube-сценариста. Работать удаленно и из любой точки мира, не учиться годами и получать в среднем 70 тысяч рублей — реальность.
В статье расскажу, почему эта профессия востребована, какие задачи решает сценарист для YouTube и за что получает зарплату.
Сценарист пишет текст к роликам, работает с информацией, делает ее понятной для зрителя
Главная задача сценариста — сделать так, чтобы видео клиента посмотрело как можно больше людей. Сценарист добавляет в текст крючки, то есть задает вопросы в начале, а в конце на них отвечает. Добавляет мемы, смешные вставки, перебивки, чтобы была динамика. Это нужно, чтобы удержать зрителя, чтобы он досмотрел ролик до конца.
У каждой аудитории свои проблемы, своя цель посмотреть ролик или подписаться на канал. Поэтому сценарист пишет текст так, чтобы выполнить эти цели и закрыть боли человека. Например, для видео, которое содержит рекламу, важно завлечь зрителя, чтобы он досмотрел до конца и купил продукт. Ниже расскажу, что помимо текста делает сценарист.
Собирает, перепроверяет и аргументирует полученную информацию. Перед тем, как писать текст, сценарист собирает материал. Если информация неактуальная или выдуманная, зритель напишет негативный комментарий и не вернется на канал. У него не будет доверия, а комментариями он может подорвать его у других зрителей.
Берет интервью у экспертов. Они разбираются в теме и смогут помочь с актуальными проблемами. Например, если пишем сценарий для видео об инвестициях, то выбираем эксперта, у которого был опыт работы с ними или есть свой инвестиционный портфель. Интервью поможет разобраться вам, а вы — аудитории.
Продумывает вставки или шутки. Это делает видео ярким, не монотонным — зрителю будет интереснее смотреть, чем без них. С помощью вставок и шуток можно привлечь аудиторию. Пользователь перейдет, подпишется и порекомендует другу тот канал, на котором будет понятная информация и веселые моменты. Рекламодатели идут к блогеру с большой аудиторией, смотрят на количество просмотров и комментариев и платят за рекламу продукта.
Монетизацию российским блогерам отключили, поэтому они зарабатывают через рекламу. Если канал и его прибыль растут, зарплата сценариста тоже. Поэтому они вставляют шутки и разбивки в сценарий, чтобы привлекать больше подписчиков.
Разрабатывает с дизайнером обложку для видео и заголовок к нему. Обложка и заголовок — первое, что видит зритель перед тем, как кликнуть на видеоролик. Они должны соответствовать тематике и цеплять аудиторию. У сценариста может быть крутая идея для видео, но без рабочего заголовка и крутой обложки его посмотрят мало людей.
От того, насколько подходящие заголовок и заставку подберет сценарист, зависит успех видео. Если он расставит по сценарию шутки и напишет понятными словами информацию от эксперта, видеоролик будут смотреть.
Средняя заработная плата сценариста 70 тысяч рублей
Людям нравится воспринимать информацию через видео — удобно смотреть ролики, когда ешь, отдыхаешь или занимаешься спортом. Платформа YouTube — одна из выгодных для заработка для блоггеров, потому что можно разместить рекламу на разную аудиторию. Если ее не увидят глазами, то услышат название компании, пока будут тренироваться на беговой дорожке.
Не каждый блогер внедряет рекламу в ролики, поэтому профессия сценариста становится востребованной — они аккуратно вплетают рекламу в сценарий. Люди не видят навязчивости и не нервничают из-за очередной рекламной вставки.
За один сценарий начинающему специалисту платят 1-3 тысяч. Оплата зависит от объема работы и продолжительности проекта. Сценарист для YouTube канала — гибкая профессия, поэтому можно брать несколько проектов и писать для двух или трех заказчиков. На рынке работу сценариста оценивают в 40-120 тысяч рублей.
Каждый заказчик выделяет определенную сумму на сценарий. Какой будет эта сумма зависит от масштаба канала и опыта сценариста. На начальном этапе не стоит брать большие деньги за свою работу. Когда вы наберетесь опыта – чек будет выше.
Каждый может стать сценаристом видео на YouTube
Блогеры подают информацию легко, будто объясняют другу. Задача сценариста — написать понятный текст. Так блогер-ведущий не запутается в словах, и его поймут зрители.
Тому, как писать понятно и просто можно научиться в копирайтинге. Копирайтер — человек, который пишет тексты для заказчика. Специалист простым текстом рассказывает о компании, продает продукты или услуги, привлекает новых клиентов.
Учиться можно самостоятельно, самому собирать, изучать и анализировать информацию. При этом источники могут быть неактуальными и сложными. Научиться писать можно за 3 месяца.
Во время учебы помогают кураторы, у которых есть опыт работы копирайтерами и редакторами. Они дают советы и делятся рабочими лайфхаками, проверяют домашнюю работу, оставляют комментарии с пояснениями. После курса ученики уже берут своих первых клиентов.
У меня есть такой курс, где вы можете научиться основам текста. Сможете писать сценарии для Youtube, а также статьи, посты в социальных сетях и текст для сайтов. Но сначала можно попробовать себя в роли копирайтера на моем недельном марафоне. Переходи по ссылке ниже, чтобы протестировать эту профессию и понять, нравится она тебе или нет. Вводи промокод DZEN и получай скидку 1000 рублей.
Участвовать в марафоне за 990 рублей или задать вопрос бывшим ученикам на сайте.