Невероятные люди — основа любых инноваций. Они собираются изменить мир. Исправить мир. Однако даже самые талантливые и страстные сотрудники не могут гарантировать успех. Неважно, насколько велика ваша команда, насколько хороши ваши намерения, как прекрасен ваш продукт. Все это может не привести к успеху.
Но даже если ваш продукт провалился, вы правильно сделали, что попытались его создать. Вы приобрели опыт и выросли. А главное — вы узнали людей, которые останутся в вашей жизни и вместе с вами добьются успеха — рано или поздно.
Идеальная (насколько это возможно) команда состоит из умных, страстных, несовершенных людей, которые дополняют друг друга. На старте вы все знаете друг друга и тесно взаимодействуете, но по мере того, как бизнес будет расти, вам потребуются новые сотрудники и стажеры, готовые учиться у вашей опытной, хорошо подготовленной команды. Каждый молодой человек, которому вы уделяете время, — инвестиция в долгосрочное здоровье вашей компании.
Но прежде чем размещать объявления о вакансии, важно продумать:
· процесс найма, гарантирующий, что кандидаты будут проходить собеседование с людьми, с которыми они будут работать впоследствии;
· концепцию роста, чтобы увеличение количества сотрудников не размывало вашу культуру;
· процессы, обеспечивающие погружение новых сотрудников в вашу культуру с первого дня.
Держите кадровые вопросы в центре внимания руководящей команды. Это должно быть первой темой обсуждения на каждом ее собрании. Вам придется не только нанимать, но и увольнять людей. Не бойтесь этого, но и не будьте черствым. Предоставьте людям возможность исправить ошибки, помогите найти другие сферы применения способностей внутри компании, но не затягивайте с увольнением, если это необходимо.
Лучшие команды состоят из представителей разных поколений.
Статья о компаниях-революционерах: