Найти тему
7K подписчиков

Египтянка славянке не подруга

3,3K прочитали

Есть у меня один египетский "враг". Точнее, одна. Я даже не знаю, как ее зовут. Мы периодически встречаемся в спортивном клубе рядом с нашим домом в Каире. Она там убирает туалеты и территорию вокруг. И постоянно чинит для меня какие-то препятствия. То в туалет нельзя, так как воду отключили (один раз я не поверила, зашла и вода была), то прямо передо мной ей надо что-то там помыть и почистить, то как-то сына моего толкнула (муж пошел разбираться, якобы она его оттянула от электричества).

Автор канала в компании египтянок
Автор канала в компании египтянок

Когда мы садимся на улице за столик, она делает вид, что меня нет. А когда муж приходит без меня, она несется с тряпкой и улыбкой протереть ему стол. Сама дама взрослая и незамужняя. Я так поняла, что меня она не любит просто за то, что я иностранка. Мол, из-за таких как мы им мужья и не достались.

История забавная, но очень хорошо отражает общее отношение египтянок к славянкам. Я не знаю ни одной русскоязычной дамы, которая бы имела в подружках египтянку. Не родственницу, а просто подругу (с родственницами отношения у многих ровные).

Недолюбливают они нас. Не так, конечно, как уборщица в клубе. Где выше уровень, там более тонкий подход. Но я заметила, что сами египтянки не стремятся набиваться в друзья.

Славянки симпатичнее

Да, главная причина, я думаю, в банальной зависти. И среди египтянок попадаются красотки, но в целом славянская внешность более мягкая и гармоничная. Плюс светлая кожа и глаза, светлые волосы - то, что в диковинку в Египте и привлекает повышенное внимание.

Когда мы были в Дубае, моя знакомая пыталась подружиться с египтянкой (они жили рядом и их мужья работали вместе) и искренне огорчалась, что та не особо рвется с ней встречаться и куда-то ходить.
Я лишь тихонько посмеивалась. Для египтянки та была очень симпатичной и явно приковывала внимание к себе, когда была одна или с египетскими подружками. А вот рядом с моей знакомой явно оказывалась в тени. Вот и не горела желанием поддерживать эту "дружбу".

Египтянки меркантильные

В Египте большинство брачных союзов можно охарактеризовать как взаимовыгодное сотрудничество. Начинается оно еще до брака, когда и жених, и невеста стремятся заключить наиболее выгодную сделку.

И продолжается в браке по принципу: ты мне, я тебе. Иногда складывается впечатление, что у них ничего не делается просто так - из всего нужно извлечь какую-то выгоду для себя.

Русские женщины многое готовы делать просто так. Потому что любят, потому что хотят сделать что-то приятное. Египтянам нравится такой подход, а вот их жены стараются держать мужей подальше от таких "неудобных" примеров.

"Не сошлись характерами"

Ну а в целом я бы сказала, что египетским и русским женщинам просто неинтересно вместе - слишком разные менталитет и воспитание. Им и говорить особо не о чем, а еще и языковой барьер мешает.

Когда мы поженились, муж искренне надеялся, что ему удастся ввести меня в круг жен своих египетских друзей. И первое время мы действительно часто встречались.
Для меня такие встречи были пытками. Начиналось все с кухни. Все девушки возились на ней, как пчелки, завершая процесс накануне угощения. Каждой гостье находилось занятие. И только мне каждый раз говорили - спасибо, ничего не надо. Я приходила к мужской половине, а муж говорил - сходи, помоги им. Не хотят они, чтобы я им помогала. Что мне, просто столбом на кухне стоять?
Ну а дальше еще хуже - вроде как надо сидеть с дамами. Они болтают о чем-то на арабском, смеются, а мне могут пару вопросов из вежливости задать и дальше на арабском. Тогда еще не было мобильного интернета, поэтому приходилось просто сидеть и в потолок смотреть. Или на часы.

А еще помню, как эти "подружки" решили надо мной пошутить. Сказали, что главный секрет молохеи (национальное египетское блюдо) - это когда она закипает, нужно срочно выключить, и накрыть крышкой. И я поверила. И десять лет не понимала, что я делаю не так - ну не получается она такой, как надо. Пока в прошлом году помощница увидела, как я ее делаю и на арабском и жестами стала объяснять, что так нельзя - накрывать крышкой. Она тогда оседает и становится как суп. Вот такая шутка длиной в 10 лет.

А вы встречали настоящую дружбу между женщинами из разных стран?

Автор канала в Египте, г. Каир.
Автор канала в Египте, г. Каир.
Подписывайтесь на наш канал и оставайтесь с нами! Здесь я рассказываю о нашей жизни в Египте (а иногда и в Беларуси), делюсь тонкостями путешествий по Египту, Турции и ОАЭ (10 лет жила и работала в этих странах).