Один из пассажиров Шмули Эверс стал популярен в соцсети Twitter из-за обсуждения новой аферы интернет-мошенников: злоумышленники меняют в Google номера служб поддержки клиентов популярных авиакомпаний.
Пользователь Twitter под ником Evers написал о попытке обмануть его. По его словам, проблема возникла после отмены рейса Delta Air Lines из аэропорта Кеннеди. Не желая стоять в длинной очереди к стойке обслуживания клиентов перевозчика, Эверс попытался связаться со службой поддержки по телефону.
Он загуглил Delta Air Lines и позвонил по номеру, который был указан на Google Maps. Номер начинался с +1-888. После начала разговора звонок неожиданно прервался, и Эверсу перезвонили с номера, начинающегося +33. Это международный телефонный код Франции.
Мужчина отметил, что у звонившего был индийский акцент, и он очень хотел помочь пассажиру. Человек по телефону нашел отмененный рейс, используя номер подтверждения и имя Эверса. Затем мужчина отправил Эверсу скриншот полета и попросил его подтвердить новое бронирование с помощью SMS. Для оплаты «оператор службы поддержки клиентов» попросил пассажира позвонить ему.
Такие действия вызвали подозрения у Эверса. Он сказал мужчине, что ему неудобно предоставлять платежную информацию по телефону, и повесил трубку.
Эверс подчеркнул, что «оператор» просил плату, превышающую указанную на сайте авиакомпании цену в пять раз.
Он рассказал о случившемся в соцсетях и попросил Google Maps заменить номер телефона поддержки клиентов Delta Air Lines на настоящий.
Затем Эверс начал изучать другие авиакомпании и заметил, что многие номера, которые были указаны в их местоположениях в Google, не совпадают с действительными. Среди них American Airlines, Southwest Airlines, Air France, Qantas, ITA Airways и Turkish Airlines.
Представитель Delta Air Lines отметил, что в подобных случаях авиакомпания проводит расследование и решает каждую уникальную ситуацию с помощью юристов, пишет Simple Flying.