Место действия - маленький коттеджный поселок где-то в тайской глуши в получасе езды от цивилизации. На самом деле это таунхаусы, но в России нет никакого названия для поселка таунхаусов, поэтому назовем его коттеджным.
А шо вы там делаете?
Время действия - сегодняшнее утро. Гуляю с собакой. Слышу русскую речь.
"Странно, что делают русские в этой дыре?" - подумал я. Видимо, русские подумали таким же образом, поэтому привыкли общаться у себя дома исключительно по громкой связи.
Диалог:
- А вы где?
- В Таиланде.
- А шо вы там делаете?
- Живем.
- А на шо вы живете?
- Квартиры сдаем в России.
- А дальше шо будете делать?
- А дальше будем продавать наши квартиры в России и покупать здесь на постоянку что-то. Мне осталось 2 года до права на пенсионную визу.
Дальше пошло длинное объяснение про эмиграционные правила и особенности визового режима.
Логика диалога
И я подумал, насколько же это похоже на все мои диалоги со знакомыми, которые меня спрашивали когда-либо про Таиланд.
- А шо ты там делаешь?
- Живу я здесь, что за странные вопросы.
- А дальше че собираешься делать?
- Собираюсь жить.
Я реально не знаю, что еще можно ответить на этот вопрос. И только услышав этот диалог со стороны, я понял его логику.
Оставант не спрашивает, что ты реально делаешь (ешь, спишь, гуляешь, купаешься в море, работаешь удаленно и т.д.), ему это не интересно, потому что это заведомо понятно.
Он на самом деле спрашивает:
"Ну как так вообще можно? Не по-людски же!"
"По-людски" - это завести будильник на 6 утра, бахнуть с красными глазами пакетик растворимого кофе из "Магнита", по жаре/морозу/лужам доплестись до электрички. Запихнуть в вагон соседа и еле-еле залезть самому. Доехать на электрике до метро. Повторить операцию. Дойти по жаре/морозу/лужам до РАБоты. Отсидеть обязательные 8 часов плюс добровольно-принудительный час обеда, в который тебя нагрузят чем-нибудь общественно-полезным. Повторить операции с метро, электричкой и лужами. Прийти домой. Открыть Ютуб или Дзен. Потупить часик. Набрать по еще не запрещенному в России Вацапу релоканта и пристыдить его. Лечь спать и ждать повторения итерации.
Вот это по-людски.
На самом деле вопрос между строк о том, "почему ты не страдаешь с нами"? Как этот так можно - взять и осмелиться не страдать с коллективом в единой бурлацкой упряжке, везя из последних сил лодку с барином, барыней и барчуками в светлое будущее.
Их светлое будущее. Русский рожден, чтобы страдать. Только страданием можно показать свою добродетель в России. Чтобы не отрываться от коллектива в единой упряжке коллективных ценностей, которые не о материальном. Так барин сказал.
Человек на том конце трубки реально не может уложить в голове концепт, как можно жить и не страдать. Это выходит за границы его понимания мира. Поэтому и получаются такие диалоги.
Ты смотришь - вокруг тихий коттеджный поселок, спокойная жизнь, люди гуляют с собаками. И все это доступно каждому, кто просто выполнил определенную последовательность действий, тут нет ничего фантастического.
И не можешь понять, что не так. Почему кому-то кажется, что так нельзя Почему люди задают такие странные вопросы: .
- А что вы там делаете?
- Мы живем. А что, не должны? А вы что делаете - не живете уже?
А человек на том конце трубки не понимает и, вероятно, никогда не сможет понять, как можно себе такое позволить, пока другие добровольно коллективно страдают в России. Вот и поговорили.