Найти тему
@uspeh_rebenka

"Он меня не слышит, все делает по-своему!" 5 шагов, чтобы достучаться до тинейджера

Оглавление

Самое популярное родительское возражение и проблема это невозможность достучаться. Звучит это обычно так: «Я ему говорю, вроде объясняю, а меня вообще не хотят слышать!».

Обсудим способ, который поможет семье грамотно действовать в таких ситуациях.

По мере взросления, начиная с младших классов, у формирующейся личности должна быть зона самостоятельных решений. Чаще всего семья этот момент пропускает. В зависимости от накопленного к подростковому времени злости, досады и возмущения, происходит резкий отрыв.

Так же, как грозовое облако сначала набирает силу, а потом обрушивается резким ливнем, иногда с градом.

То есть «он меня не слышит» это годами накопленное раздражение из-за того, что никто не учитывает собственно «мое» мнение.

Любой тинейджер хочет полагаться только на себя, свои взгляды и суждения по всем жизненным вопросам. Интересно, что мнение друзей и сверстников важнее, чем авторитет родителей, учителей и других взрослых. Поэтому вас будут воспринимать только в случае, если к этому возрасту удалось сохранить авторитет.

Но что тогда делать, когда всей семье очевидна проблема, например с интернет друзьями, а достучаться не получается?

1. Развивайте привычку самостоятельно мыслить, принимать решения.

Развитие эти структур головного мозга начинается уже с 11 лет. Личность сталкивается с ситуацией, делает выбор, набирает со временем запас знаний и навыков действовать в совершенно разных ситуациях.

2. Не навязывайте готовых решений

Если ваш сын или дочь в глухой обороне к любому вашему высказыванию, попробуйте действовать в логике рассуждений. Не навязывая свое мнение и идеальный план, не давая своих готовеньких правильных решений. Особенно с кем общаться, а с кем нет.

3. Перепроверяйте и анализируйте вместе

Рассуждайте вместе. Например: «А есть уверенность в том, что человек за аватаром является реально тем, кто ты думаешь?», «Какие есть варианты убедиться в этом, давай подумаем». Или поставить под сомнение и обозначить негативное влияние какого-то друга: «Тебе не кажется, что этот друг сам не учится и тебя отвлекает?». То есть мы не даем готовых рецептов, но подталкиваем к критической оценке ситуации с целью принятия собственного решения.

4. Развивайте способность критически мыслить

Подросток делает гигантский шаг в индивидуальном развитии, когда его мозг способен ориентироваться на потенциально возможные варианты событий. Например, в друзья приходит запрос от неизвестного человека.

Способность критически мыслить – это умение продумывать в своем воображении, что это за человек, какие риски возможны при общении с ним. Если от полных запретов дети аффективно стараются общаться со всеми подряд, лишь бы сделать по-своему, то в этом случае у нас общая цель – грамотно оценить ситуацию, выбрать наиболее правильные действия, оценив все, что возможно.

Обычно дети действуют, основываясь на очевидном, на уровне конкретного мышления: «О, мне пишет новый человек, я классный/-ая, мной интересуются, поэтому я с радостью вовлекусь в общение».

Чем выше уровень критического мышления, тем больше способностей самостоятельно взвешивать свои действия, рассуждая потенциально возможные исходы своего выбора. И, если семья будет в таком ключе выстраивать общение, то вся обратная связь будет строиться вокруг умения послушать с какими событиями столкнулся сын или дочь, как для себя решил/-а действовать, чем руководствовался при этом.

Этот метод косвенного влияния поможет не сваливаться каждый раз в критику, которая чаще всего влечет ответную вспышку гнева, новый виток конфликта и эмоциональные необдуманные действия.

5. Учите продумывать потенциальные опасные сценарии развития ситуации.

Тогда в необходимый момент мозг просто выдаст эту информацию, а дальше последует более сознательное решение.

Продолжение_тут