Говорят, что у кошек выборочная память. Очень хорошо они запоминают плохое. И не потому что злопамятные, и не для того, чтобы потом при случае отомстить обидчику.
Просто так работает принцип кошачьего самосохранения.
Мурлыка припоминает опасность исходящую от кого-либо или чего-либо для того, чтобы в следующий раз ее избежать.
Однако отдавленный хвост или лапа по причине того, что кошка валялась в неподходящий момент под ногами, скорее всего, является исключением.
Иначе непонятно, почему домашняя котейка снова и снова ложится на пол в том месте, где человек все время ходит.
Причем кошка часто выбирает преимущественно ту часть комнаты, где царит полумрак, или где ее совсем незаметно.
А что делает мурлыка, когда видит, что прямо на нее идут хозяйские тапки?
Правильно, она продолжает лежать дальше. Хозяин ведь не причинит ей какого-либо вреда.
Блин, наступил на лапку. Как же так?! Вот эта человеческая подлая сущность. Прикинулся только добреньким, а сам норовит кошечку обидеть.
Все, бегом с криком от него в самый дальний угол. Больше никогда тут не лягу, и погладить себя не дам, раз он такой вот противный.
А что это он за мной бежит? По имени зовёт так ласково. Что ему ещё надо. Нет ты смотри-ка, вкусности ещё разные мне тащит. Чего это с ним? Ладно, прошу, чего уж там. Плохо же ему будет, если не погладит меня. Так-так, тут прослеживается взаимосвязь.
Моя отдавленная лапа - мой крик и убегание и несущийся следом хозяин с пакетом разных вкусных угощений и извиняющимися причитаниями. Из этого делаем вывод – лежать в темном коридоре – очень выгодно. И мы будем это практиковать.
Не жалко ли мне свои лапы? Конечно жалко, давить их больше, естественно, не дам.
Однако никто же не мешает просто выскочить из темного угла при приближении человека.
Он снова подумает, что на меня случайно наступил и побежит с дарами разными извиняться. Я спокойненько ем угощения, не забывая довольный вид сменить на обиженный.
Как-то так.
Когда же хозяин начинает включать свет в местах моей дислокации или ходить мимо них, осторожно швыркая тапками по полу, придумываем другую концепцию получения вкусняшек.