Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Ребенок и гаджеты: разрешать или запрещать.

Современные дети с раннего детства познают прелести цифровизации. Увлечение гаджетами молодеет с каждым годом, а споры о пользе и вреде цифровых технологий для малышей становятся всё острее.

Нужно ли запрещать ребёнку пользоваться смартфоном.

Запреты всегда порождают усиленный интерес. Если родители что-то запрещают ребёнку, то должны представить альтернативу, чтобы перенаправить внимание. Это могут быть путешествия, прогулки, активные игры, спорт, общение со сверстниками, хобби и творчество.

А для этого родителям необходимо больше тратить времени на своего отпрыска. В реальности же происходит наоборот. Маме проще дать ребёнку смартфон, чтобы тот «5 минут посидел спокойно». В итоге довольны все — и малыш, и родители, а пять минут закономерно растягиваются на час, два, а то и больше. Приносит ли это пользу детям? Большой вопрос.

Стратегия воспитания ребёнка в цифровом мире.

Изолировать детей от гаджетов точно не стоит. Рано или поздно они познакомятся с цифровой техникой и первый вопрос, который зададут родителям, будет: «Почему у всех есть, а у меня нет?». Правильная стратегия — знакомить ребёнка с гаджетами под контролем, показывая все их полезные функции и рассказывая об опасностях, которые таит Интернет.

Не стоит забывать, что цифровые технологии — это ещё и большие возможности, основа ближайшего будущего, с которым наши дети будут находиться в тесном контакте. Родителям стоит обучать ребёнка всему полезному, что может ему пригодиться в жизни и работе.

Это, например:

▪️скоростная печать;

▪️основы программирования;

▪️работа с текстовыми файлами и редактирование;

▪️использование приложений и программных оболочек;

▪️создание сайтов;

▪️графика и нейросети.

Как снизить вредное влияние гаджетов.

Ограждать ребёнка от гаджетов не нужно, а вот ограничивать по времени и контролировать сферу его интересов в Сети — обязательно. Сегодня функцию «родительский контроль» можно настроить на любом смартфоне, ноутбуке и компьютере.

Этот инструмент помогает контролировать время нахождения ребёнка в Сети, блокировать нежелательный контент и сайты на запретные темы (для взрослых, интернет-магазины, казино, соцсети и т. д.).

Гаджеты оказывают положительное влияние в отношении интеллектуального развития. Через экран смартфона ребёнок тоже познаёт мир и получает знания. Каким будет это обучение, напрямую зависит от родителей. Если мама и папа полностью контролируют процесс погружения малыша в виртуальную реальность, то есть ограничивают время просмотров, не допускают посещения нежелательных сайтов, учитывают возраст сына/дочери при выборе контента, значит, велика вероятность, что ребёнок получит положительный опыт. Однако помните, что ни гаджет, ни онлайн-учитель или развивающая виртуальная игра не заменит малышу живого общения с близкими и друзьями во дворе. Ведь, помимо интеллекта, детям нужно развивать и гибкие навыки.

Подводя итог, можно сказать, что умение работать с гаджетами — один из важнейших навыков современности, и детей нужно учить пользоваться смартфонами и ноутбуками с осознанного возраста (примерно с 5—7 лет).

С другой стороны, чтобы исключить проблемы в будущем (привыкание, патологии зрения, изоляция от общества и пр.), нужно дисциплинировать малыша (например, отвести не более 2 часов в день на компьютерные игры) и контролировать тот контент, который он поглощает в Интернете.

Любите своих детей!

Автор: Юлия Таланцева
Психолог, Клинический психолог Семейный

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru