Друзья, несколько дней назад я опубликовал статью, в которой я провёл слепой тест на предмет того, смогу ли я определить где звучит Hi-Res, а где звучат классические 16/44.1. И про MP3 я тоже не забыл... ⬇️
И если результат с сжатыми файлами меня не удивил (ну, почти), то результат остальной части слепого теста меня, конечно, поставил в некий тупик... я явно его провалил по-большей части... Тогда в статье я не стал говорить о каких-то выводах и мыслях на сей счёт и обещал сделать это отдельно, что собственно и выполняю...
Ок. Начнём сразу с того, что на аппаратуре более высокого класса чем моя, разница будет более очевидной. В этом я абсолютно уверен. У меня неплохой усилок, неплохой цап, но акустика не дотягивает до их уровня! Я занимаюсь подбором новых колонок, но хотел бы их купить в своём городе, ибо всё-таки хотел бы послушать их в своей аудиосистеме, но пока ничего достойного и интересного мне не попалось... либо дорого либо дёшево...
Но не будем отходить от основной темы...
С чего я вдруг решил, что более дорогая аппаратура сможет продемонстрировать преимущества Hi-Res над не Hi-Res? Просто знаю это по опыту. Но это касается в основном техники, которая принадлежит к классам Hi-Fi или Top Hi-Fi. Hi-End это дорого, но далеко не всегда лучше, это отдельная тема, особенно если говорить о каких-то малоизвестных Hi-End конторах, которые умудряются в своей немалостоящей аппаратуре устанавливать банальные китайские кнопки. Это подход не серьёзный, а отсюда возникает ещё один вопрос - а где они ещё несерьёзно подошли при разработке и производстве своей техники?
Но думаю, что всё что я написал выше большинство из Вас и так это знают и понимают. Это написано было для тех, кто не совсем сведует в наших с Вами аудиоделах.
А теперь хотелось бы высказаться относительно комментариев к статье. Кто во что горазд - так можно кратко их охарактеризовать. Правда, иногда такой бред пишут... Вообще, надо сказать, что очень многие комментаторы статьи читают не внимательно, постоянно приходится что-то пояснять... это бесит просто... Ну что тут сложного - взять и просто прочесть внимательно от начала до конца? Я специально стараюсь не писать длинные статьи... Я так понимаю, что в век Тик-Тока надо совсем уж всё укорачивать...
Единственный комментарий, который мне показался логичным, это тот где мне советовали файлы 16/44.1 конвертировать назад в разрешение исходника, дабы цап работал на одной частоте. Это так называемый апсэмплинг. Но подобную вещь я пробовал делать и раньше, но на слух я разницы никогда не слышал. Хотя с другой стороны мой цап Fostex HP-A8 показывает чуть более лучшие результаты, исходя из замеров, при разрешении 24/48.
Ок. Давайте дальше...
Друзья, а теперь самое главное - слепой тест это далеко не показатель! Да, он много о чём говорит, но увы, далеко не обо всём. Звук - это физическое явление, он изучен физиками от и до. Это не эзотерика, как думают многие, например где-нибудь на форумах Stereo.ru. Коллеги, они там провода подбирают под Металлику!!! Я на полном серьёзе сейчас говорю...
Но, однако, есть такой момент - влияние звука на человека изучено не полностью. И вот видимо здесь и кроется подвох. Может я и не уловил разницу между 24/96 и 16/44.1 на песнях Пинк Флойд, но как бы там ни было, слушать мне нравится именно Hi-Res. От музыки в разрешении компакт-диска у меня быстрее начинает болеть голова, чем от музыки в Hi-Res. Это я уже заметил давным-давно...
Коллеги, но всё, что написано выше имеет смысл только тогда, когда есть разница в чём-либо. Вы же понимаете, что разница между файлами в разрешении 24/192 и 16/44.1 с точки зрения математики колоссальна и наш слух эту разницу может улавливать, про MP3 я и вовсе молчу. Может Вы сиюминутно эту разницу и не услышите, но поймёте её позже.
Это как с авто... Вы сравниваете две тачки одного класса - посидели в одной, а потом в другой, и там и там удобно, и там и там эргономика на высоком уровне... для Вас сиюминутно разницы нет, но стоит Вам проехаться пару часиков на одной машине, а затем на другой, то Вы для себя поймёте, что одной машине Вам удобнее чем в другой. Согласен, пример грубоватый, но ход мыслей моих, я думаю, что вы понимаете.
Уверен в одном - слушать надо именно Hi-Res, так как он, собственно говоря, и является неким исходником в мире цифры. Именно с него делают файлы для записи, к примеру, на CD или на Blu-Ray Audio. А вот для винила, хоть он и пишется с цифры, мастеринг делают иной.
Так что вывод вполне очевиден - лучше слушать Hi-Res.