Мы часто говорим, что основное «видение мира» мы получаем от родителей.
Но почему важно решение проблем «поколений» (Отцов и детей, родственников)?
Начнём с рождения: с зачатия и рождения человека. После зачатия зародыш до формирования ребёнка находится в чреве матери, под полной её защитой. Все его естественные потребности исполняются надлежащим образом. Через 9 месяцев (при нормальных условиях) он отторгается матерью и попадает в общий мир, страшный, опасный, ему неизвестный. Пожалуй это самое страшное событие, которое может произойти в жизни человека. Испугавшись этого мира, ребёнок пытается сохранить пуповину связующую его с безопасным, комфортным миром. Параллельно он воссоздает утробу матери в виде кокона. Ребёнок считает, что сохраняя пуповину и строя кокон (по образу гусеницы) он строит для себя безопасный мир , в котором он выживет. Основой для кокона служит информационное пространство фундаментально закладываемое родителями и надстроечно окружающим миром. Человек не строит свой собственный, свободный и радующий его мир мир, а перестраивает то здание, которое было до него построено. Другое не знакомо, а поэтому и опасно. Но ведь это не его, а чужое и поэтому с каждым годом становится всё душнее и душнее. А кокон становится толще и толще. Молодое поколение от природы пытается сопротивляться, в мыслях считает, что я так жить не хочу и не могу. Дальше мыслей эта борьба не развивается. Да к тому же, растущий человек попадает в свой же им построенный кокон, по образу и подобию родительского, силы иссякают и у него появляются новые мысли, что старшее поколение жило так и выжило, значит зачем строить другую фантазийно-утопическую жизнь?
Как ни странно родители тоже не отсекают пуповину. Она им помогает держать жизнь отпрыска под контролем. Думают, что таким образом помогут ему выжить, заставляя ребёнка жить по прожитому, пусть не совсем радующему, но до боли родному, знакомому не одному поколению сценарию
А мы из истории развития природы знаем, что избавление от пуповины и кокона делает из окуклившейся гусеницы бабочку.
Что еще для нас важно и почему мы должны решить это важно?
Есть семейные тайны, которые бессознательно передаются от родителей детям (травмирующие их, так называемые «скелеты в шкафу» (война, изгнание, ссылка, насилие, и мн др.)) И если об этом не говорится, не значит, что это не существует, оно передается даже сильнее, чем говорится. Ребенок чувствует, что есть тайны, недоговорки , недосказанности…
Ван Гог родился ровно через год после смерти его брата, в эту же дату. Его называют как и брата Винсент. Он живет в тени своего брата. Он от этого страдает. При этом он не понимает, что с ним происходит. Он понимает какую то депрессию, тоску, на него нет восхищенного-любящего взгляда., который ожидают от родителей дети. Родители раздражаются на ребенка, злятся на него. Это так называемые «замещающие дети». Умерший ребенок всегда идеальный. Об умерших либо хорошо, либо никак. А этот ребенок забирает время, писается, какает, «выводит из себя»…. Эта конкуренция с «идеалом», делает жизнь невыносимой.
СильнО влияние ситуации обиды между отцом и матерью, особенно когда один из родителей обвиняет в чем-то.
В настоящее время, очень много женщин берут на себя образ «мужчины» («одевают яйца» и принижают роль мужчины. Они объединяются в женский «семейный клуб по интересам». Мужчины начинают слабнуть и ищут выход либо в вине, либо в бегах и тд.).
Эти скелеты в шкафу, в дальнейшем мешают строить отношения между мужчиной и женщиной, потому что мы возвращаемся к отношениям родителей ( мужчины « чудовища» и конечно; « Я не могу доверять им». Или не могу доверять женщине, потому что она «обязательно предаст»)
Иногда мама или папа говорили неправду и она всплывала. Бывают тайны связанные с преступлениями, проступками родителей (измены , инцесты, и т.д.)
Так что же делать с этими скелетами в шкафу?
Вопрос не в том, чтобы узнать эти секреты. Вопрос в том, как внутри нас это продолжает действовать? Механизм внутри нас «по воспроизведению».
Родители часто создают сказки, фантастические истории вокруг тайн, травм вместо этих пробелов. Как бы мы не скрывали эти тайны, ребенок будет искать ПРАВДУ, потому, что ему важно знать свое происхождение, «устанавливать связи» с «ветвями» обоих родителей. Детям важно говорить ПРАВДУ, чтобы исключить, облегчить эти поиски. Необходимо адекватно формулировать реальность для ребенка, а не сказочную реальность. Не выдумывать ничего и не создавать бредовую реальность, чтобы ребенок потом сходил с ума. Мамы не хотят рассказывать о своих «грехах», сразу «папа-лётчик», «папа на вахте» и тд, а по факту он в тюрьме, было «случайно»…
«Пазлы» не сходятся никак. Из-за этого у ребенка нет опоры. Пусть это тяжелая история, но правда-всегда опора.
В России часто живут в мифах. В Германии например раскрыли правду своему народу, правду о фашизме, делают маткомпенсации государствам, тем самым они укрепляют веру в государство и государству. У нас очень много непроработанных травм, непроработанного горя.
Есть примеры, когда девочка 13 лет напарывается на штырь (съезжая с горки) и повреждает брюшину. Впоследствии выясняется, что ее маму в эту же дату, в этом же возрасте изнасиловали, затем выясняется, что у ее бабушки в этом же возрасте произошло насилие. Бессознательно воспроизвелась ситуация нескольких поколений.
Тайны, которые скрывают родители –дети несут в своем теле (психосоматика, язвы и прочее)
Виноград ели отцы, а оскомины на зубах у детей.
Если Вы переносите на детей ответственность по «Вашим долгам», то не вынОсите сор из избы. Охраняйте семейную лояльность!!!
Очень важно делиться своей жизненной ношей, другой человек выдержит это и не убежит, либо он может не сдержать эмоций. ПОЭТОМУ важно понять, с кем поделиться?.
Для человека важно сбросить тяготившую его ношу и чтобы это не вызывало осуждения, а слушатель понимал его.
Обвинение это проекция. Человек сам ощущает вину бессознательно, но приписывает это внешнему объекту. Часто приписывается детям, даже до рождения. Например, выбор имени, ведь он происходит ещё до рождения ребенка и часто посвящается кому-то. Функция ребенку приписывается еще до его рождения (мужское-женское имя)
Ребенку приписывается имя, которое реабилитирует семью, либо роль козла- отпущения и ему сложно из этого вырваться.
Люди боятся рассказывать о своих неудачах, чтобы не беспокоить себя, не переживать это вновь.
Очень кстати можно описать нашу жизнь отрывком из стихов А.С. Пушкина
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Позвольте Вашим детям решать свои вопросы самим, до тех пор пока Вас об этом не попросят. А попросят, не отказывайте им, помогайте решать, пусть как умеете, пусть криво, но таким образом дети станут верить жизни, верить своей безопасности, станут бабочками!