Все люди счастливы одинаково, а вот несчастен каждый по-своему. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в правдивости этих слов.
Лет пять назад со мной по соседству поселилась молодая семья. Но как молодая? Им скорей всего чуть больше тридцати, если судить по детям.
Старшей Вероничке было лет десять, может, чуть больше, но ходила она в четвертый класс. Младшенькую собирали в первый класс.
Вот уж где трудяги, мы, соседи, их ласково называли муравьями. С утра до поздней ночи сновали по двору, все чего-то стучали, мели, строили. И дочки – то были у них в подмастерьях.
Ни одного громкого слова, не то, чтобы грубого, за все это время от них не слышали. Друг друга называли не иначе, как Виктор и Елена. Чувствовалось в их отношениях глубокое уважение друг к другу. Понятное дело, любовь между ними была.
Сколько раз мы, собираясь на лавочке, им завидовали:
- Вот молодежи у кого надо поучиться, а то через год совместной жизни уже обзывают свою вторую половинку непотребными словами.
- Почему только молодым? А нам? Мы же тоже себя не сдерживаем при обращении с мужем.
- Нам уже поздно учиться, только могила исправит.
А уж вслед им смотрели с непритворной завистью. Идут рука об руку, заглядывают в лицо, улыбаются. Все думали, что такое только в мелодрамах бывает, а вот увидели наяву.
Два дня я не выходила на посиделки, немного приболела. А тут гляжу, Петровна сидит в одиночестве, решила ей составить компанию.
- Чего скучаем, или новостей никаких нет? Все уже перетерли, не о чем больше говорить.
- Новость-то ты, видать, еще не слыхала. Соседи-то твои расходятся.
- Ты чего, Петровна, напраслину на людей наводишь. Если твоя дочь с мужем собачатся да каждый день разбегаются, так, думаешь, и другие. Никогда не поверю. Мне через забор все видно и слышно.
- Видать, много спишь, раз такое проворонила.
- Ну, выкладывай, раз начала.
- Надысь ко мне приходила Елена. Я уже спать собралась, свет потушила, как слышу, кто-то скребется в окно. Глянула, а там твоя соседка с опухшими глазами. Я к выходу. Впустила гостью, а на ней лица нет. Усадила за стол, от чая она отказалась, сказала, что ей ничего в горло не лезет.
- Ближе к делу, не томи, - любопытство меня уже распирало.
- Так вот я к ней с вопросом:
- Никак беда какая приключилась? - она опустила голову и заплакала. – С Виктором что, поранился что ли? Или девчонки болеют?
Елена все никак не успокоится, дала ей водички хлебнуть, она и начала:
- Виктор от меня уходит.
- Как уходит? Куда? Да у нас в деревне и пары ему нет. Когда же он успел с кем-то снюхаться? Днем на тракторе, вечером дома весь в делах. Поди, замертво падает в постель.
- Падает-то замертво, а среди ночи просыпается и за компьютер. Оказывается, он давно зарегистрировался на сайте знакомств. Вероничка случайно открыла его страничку и мне показала.
- Мама, гляди, какие тети пишут нашему папе. Иди, прочитаем переписку.
- И что же там такого интересного было? – спросила я.
- Какая-то женщина приглашала его в гости, она сама из Москвы. Они уже начали объясняться в любви. У Этой Глафиры ни стыда, ни совести, о каких-то бестыжих подробностях о себе писала.
Вот Виктор ей пообещал, как только закончится жатва, сразу к ней приедет. Наглец какой, ни словом с этой дамой не обмолвился, что женатый и дети есть.
- Москвичка, думаю, неглупая, сама может догадаться, что в этом возрасте мало мужчин одиноких. Если Виктор расписывал себя хорошим, то таких женщины быстро к рукам прибирают.
- Я утешала Елену, говорила, что это интернет, он все стерпит. Внучка мне говорила, что там всякую ерунду пишут, высказываются все, кому не лень. Никто там честность не проверяет.
- Ну и пусть пишет Виктор. Почему ты решила, что он уходит от жены? Поразвлекается муженек, на ту же пятую точку и сядет.
- Нет, неправильный ты вывод сделала. Елена ему рассказала, что ей все известно о его переписке, так он знаешь, что ей ответил?
- И что?
- Облегчила мне выяснение с тобой. Все правильно ты поняла, уеду к этой женщине, она уже и работу для меня нашла. У нее свой бизнес, буду ее личным водителем.
- Что ты теперь на это скажешь?
- У них же двое детей, не думаю, что он их оставит без отца. А скандалами Лена ничего не добьется, еще хуже сделает. Ей надо проявить терпение.
- Она ведь боится одна с детьми остаться. Да и куда она без Виктора. Говорила, что образования у нее никакого. Бросила колледж, когда влюбилась в будущего мужа, вскоре вышла замуж, родила девочку.
- Жалко такую трудолюбивую женщину, не хочется, чтоб она пополнила армию разведенок, да еще в нашем захолустье. Тут кроме алкашей, никого не найдешь.
- Ты чего уже ее сватаешь, тут думать надо, как сделать так, чтобы семья не распалась.
- Много ты сделала для свой дочери, ты думаешь, она счастлива со своим муженьком, разошлись бы, может, каждый по отдельности давно бы нашел свое счастье.
- Взрослые-то найдут, а дети останутся обделенными, никакой отцовской ласки, никакого внимания. Чепуху-то не городи, им теперь не о себе надо думать, а о детях.
Непонятно, до каких пор продолжалась бы наша дискуссия, но ее прервало появление Виктора. На сей раз он шел один, без Елены, что сильней расстроило нас. Мы переживали беду женщины, как свою собственную.
Если бы не интернет, так бы и жила семья, дочек на ноги ставила.