Больше мы к этому разговору не возвращались. Я решила, что не буду ничего выяснять. В конце концов – если Денис примет решение развестись – значит так тому и быть. Срок у меня уже большой, рожать совсем скоро. Теперь родители не смогут настоять на прерывании беременности, как, я уверена, было бы в начале, узнай они, что я забеременела от Влада.
- Рожу, найду какую – нибудь удаленную работу. В крайнем случае уборщицей в школу устроюсь, буду полы бегать мыть утром и вечером, - успокаивала я саму себя.
Шли дни. С каждой неделей я набирала вес и становилась все тяжелее. Причем, есть я старалась немного, но вес все равно прибавлялся.
За месяц до предполагаемой даты родов мы перебрались в город, чтобы быть ближе к роддому.
Денис с опаской относился к бесплатной медицине, поэтому, мы заключили контракт с платным отделением роддома, и каждую неделю я должна была посещать врача, которая будет принимать у меня роды. Муж переживал сильнее меня. Он боялся, что у меня могут начаться внезапно роды, когда его не будет дома. Поэтому, теперь он ездил только на свои суды, а остальную работу делал из дома.
По вечерам мы с ним и с Гаем гуляли в городском парке.
В этом году пришла ранняя зима, и уже в середине ноября выпал снег.
На улице сразу стало светлее и радостнее. Но, больше всех радовался Гай. Он носился по аллеям нашего парка, наматывал круги вокруг замерзшего пруда.
Мне нравилось так гулять – не спеша идти и смотреть как падают крупные хлопья снега и плавно ложатся на землю, нравились укутанные снегом деревья, особенно красиво смотрелись пушистые ели. А еще, в парке сделали подсветку над прудом – она мерцала то сиреневым цветом, то голубым, то желтым, то розовым. И казалось, что это лед все время меняет цвет.
Многие витрины магазинов уже украсили гирляндами и нарядными елочками.
Все это создавало атмосферу праздника и волшебства. Вместе с дождливой и хмурой осенью ушло и мое депрессивное настроение. Будучи глубоко беременной, все мои мысли были связаны с рождением ребенка. Я мечтала, думала о своей малышке, представляла ее. Впереди новый год, который мы должны были встретить уже вместе.
Кончено же, в глубине души мне хотелось, чтобы с нами был Влад. Любовь к нему у меня так никуда и не пропала. Но, к сожалению, всем нам свойственно совершать ошибки в молодости, да и вообще, не все всегда идет в жизни так, как нам хочется.
Но именно в этот период жизни, вспоминая его я испытывала лишь тихую грусть и старалась мысленно отпустить его.
То, что я носила под сердцем его дочь, уже была для меня радость. Именно с чувством радости я хотела встретить свою малышку. А дальше жить ради нее.
***
Однажды вечером, во время прогулки, на меня накатила беспричинная тоска.
Мир из ярких красок словно потускнел в один миг. Находится на улице стало некомфортно. Я сказала Денису, что замерзла, и мы поспешили домой. Однако, и дома мне также было не по себе. За ужином я ничего не ела. Аппетит пропал напрочь.
Мне становилось тревожнее с каждой минутой. Муж, глядя на меня, забеспокоился тоже и стал задавать вопросы. Но, я и сама не понимала, что со мной происходит.
Чтобы хоть как – то унять свою тревогу, я легла рано спать.
Проснулась я посреди ночи от кошмарного сна. Мне снилась смерть. Она поднималась с косой по лестнице многоэтажного дома. Ей предстояло преодолеть несколько этажей. Вдруг, я узнала подъезд, в котором находилась смерть. А когда она поднялась на последний этаж и остановилась возле квартиры, я с ужасом поняла к кому она пришла.
Открыв глаза, я резко села на постель. Мои руки и ноги дрожали, а сердце бешено колотилось.
- Денис! Денис! Проснись!
Муж тут же проснулся.
- Роды начинаются? – с беспокойством спросил он и зажег ночник, стоящий на тумбе возле кровати.
- Нет! Надо срочно ехать к Майе. Она умирает!
Денис несколько минут молча смотрел на меня, а потом взял за руку.
- Арина, послушай. Мы не хотели тебя расстраивать. Но, Майя серьезно больна. Болезнь прогрессирует…Я так понимаю, что у тебя сейчас было видение?
- Да.
- Вполне возможно, что ты все правильно увидела. Ее смерть – вопрос считанных дней…
От его слов меня бросило в жар, а затем по телу пошел озноб.
- Нет! Я не могу допустить, чтобы она умерла.
- Увы, девочка моя, не все в нашей власти, - Денис говорил очень спокойно, даже, как мне показалось, равнодушно.
- Денис, я знаю, что смогу помочь Майе. Пожалуйста, отвези меня к ней.
- Ей не смогли помочь лучшие врачи. С чего же ты решила, что сможешь?
- Я просто это чувствую. Отвези меня, пожалуйста, к ней прямо сейчас.
- Нет. Мы никуда не поедем посреди ночи. И не нужно больше думать о плохом. Беременным это вредно. Ляг и постарайся снова уснуть.
- Как я могу уснуть после того, что увидела?
- Смерть – это закономерной финал нашей жизни. Все мы когда – нибудь умрем. И никто ничего не сможет сделать, когда придет время каждого из нас. Это изменить невозможно. А из – за того, что мы не в силах изменить, нет смыла и переживать. Ложись спать, - Денис зевнул, и быстро заснул.
А я промучилась до утра в своих мыслях. Меня то трясло от холода, то бросало в жар. Периодически накатывал ужас. Я знала, что должна помочь Майе.
Но, было очевидно, что Денис меня никуда не повезет утром, и не отпустит одну к Майе тоже.
Тогда я стала представлять, что Денису звонит клиент, и он срочно уезжает к нему в другой город. Я видела полного немолодого состоятельного мужчину, которого задержали стражи порядка.
Внезапно, в шесть утра у Дениса и вправду зазвонил телефон. Этот звонок разбудил его. После разговора муж стал куда – то быстро собираться. Увидев, что я не сплю, он сказал:
- Мне нужно срочно уехать. Я могу сегодня хорошо заработать. Сейчас выгуляю Гая, и поеду к клиенту в другой город. Постараюсь вернуться к вечеру. Ты без меня справишься?
Я кивнула.
- Арина, если начнутся роды – вызывай такси, и сразу звони мне.
- Хорошо. Не беспокойся за меня.
Денис даже не стал завтракать. Он пятнадцать минут погулял с щенком, а затем завел Гая домой и тут же уехал к клиенту.
Как только за ним закрылась дверь, я вымыла щенку лапы, и тоже стала собраться.
Спустя двадцать минут, я уже ехала в такси на окраину города.
Лифт в доме, где жила Майя не работал, и я стала подниматься пешком на последний этаж. На девятом месяце беременности это было не очень просто, мягко говоря. Но, я мужественно шла наверх.
С трудом поднявшись на последний этаж, я подошла к квартире Майи и уже хотела позвонить ей.
Но, тут дверь соседней квартиры распахнулась. На меня смотрела совсем древняя бабушка. С ней мы уже встречались раньше, в квартире Майи.
- Заходи! Скорее! – позвала она.
- Заходи! – повторила бабуля, распахнув шире дверь свой квартиры.
- Что она хочет? – удивилась я, но подумав, что ей нужна помощь, решила на минуту зайти в ее квартиру.
Бабуля проводила меня в единственную комнату, где на постели, отвернувшись к стене лежала тощая женская фигура. Я с трудом в ней узнала Майю. Но, самое страшное было не это. На ее спине сидел бес и высасывал ее энергию. Увидев меня, он оторвался от женщины, и теперь наблюдал за мной.
- Майя! Майя! – я слегка потрясла ее за плечо.
Майя с трудом перевернулась в мою сторону.
- Арина! – она улыбнулась вымученной улыбкой,- Успела все – таки.
- У меня ночью было видение.
- Значит ты не просто так пришла.
- Я пришла, чтобы помочь тебе.
- Боюсь, что это невозможно.
- Я сделаю все, что в моих силах.
- Мне помогать уже поздно. Скоро я покину этот мир. Поэтому, я хочу тебе кое – что рассказать.