Имя самой популярной в наши дни модели куртки – парки вписано золотыми буквами в историю стиля Casual. Однако среди бессчетного количества представленных сегодня на рынке моделей всевозможных цветов и фасонов совсем непросто разглядеть исконные родовые особенности парки, важные для понимания ее места в современной моде как значимого исторического артефакта.
Па́рка — длинная тёплая куртка, как правило, с капюшоном. Парку часто путают с анораком — лёгкой ветрозащитной курткой, надеваемой через голову. Основное отличие в том, что парка предназначена для защиты от холода, а анорак — от ветра.
По одной версии, исторически парки шились из шкур мехом наружу и надевались в сильные морозы поверх малицы (одежды ханты и манси). Малица же шилась мехом внутрь, и надевалась на голое тело.
Слово «парка» происходит из ненецкого языка и было принесено русскими в язык алеутов. В ненецком языке оно имеет значения «скроить» и «снять одежду».
По другой версии, прообразом современной парки послужило длинное пальто, придуманное канадскими эскимосами для охоты и рыбалки в условиях Крайнего севера. Оно изготавливалось из кожи и меха северных оленей карибу или морских котиков, надевалось через голову, так как не имело застежки, и обладало капюшоном, защищавшим от холода и ветра. Некоторые разновидности таких пальто покрывались рыбьим жиром, что делало их водостойкими.
На одном из диалектов эскимосско-алеутской семьи языков слово «шкура» произносится как «парка»: впервые это название эскимосскому пальто дал в 1625 году известный английский священник и путешественник Самуэль Перчас.
В начале XX века в подобные куртки были облачены участники Канадской Арктической Экспедиции 1913-16 годов, однако более привычную нам форму парка обрела лишь несколько десятилетий спустя, поступив на службу ВВС и ВМФ США в ранних 50-х.
После Второй мировой войны военное командование США поставило задачу оснастить пехотинцев теплой курткой, удобной для ведения боевых действий. Изготовленная из ветроустойчивого хлопкового сатина в оттенке Olive Drab 107, она отличалась застежкой на молнию, сильно смещенной влево для более плотного прилегая и лучшей защиты лица, прорезными передними карманами с шерстяной подкладкой и накладным карманом для карандашей и сигарет в верхней части левого рукава.
Парка «рыбий хвост» впервые была использована армией США в 1950 году во время Корейской войны.
После окончания Второй мировой войны армия США осознала необходимость новой боевой системы для холодной погоды, что привело к четырем основным стилям парки «рыбий хвост»: EX-48, M-48, M-51 и M-65. М означает модель, а число — год стандартизации.
Модель EX-48 была первым прототипом или «экспериментальным» предшественником всех из них. В то время М-48 была первой серийной моделью парки «рыбий хвост» после стандартизации модели 24 декабря 1948 года.
M-48 оснащалась сверхпрочными латунными молниями Talon длиной 76 см (у более поздней версии M-51 только 56 см), благодаря чему парка застегивалась высоко на шее и превосходно защищала от ветра: бегунок молнии имел специальный хлопковый хлястик, чтобы парку было удобно застегивать в перчатках, а холодный металл не соприкасался с кожей.
Модель поставлялась с теплой съемной подкладкой из шерсти альпаки оттенка Olive Drab 30A, выпускавшейся с капюшоном, что обеспечивало наилучшую теплоизоляцию и было её уникальной особенностью. Сам капюшон парки был монолитным и не отстегивался. К нему также прилагалась съемная оторочка из волчьего меха.
Название «рыбий хвост» происходит от удлинения сзади, которое можно было сложить между ногами, как немецкий десантный комбинезон времен второй мировой войны Knochensack (костяной мешок), и зафиксировать с помощью защелкивающихся соединителей для дополнительной защиты от ветра. «Рыбий хвост» фиксировался спереди для сохранения тепла или складывался сзади, чтобы обеспечить свободу движений при необходимости.
Перед десантированием солдаты Люфтваффе плотно оборачивали полы комбинезона вокруг ног, таким образом, удлиненный прямоугольный задник практически соединялся с передней частью куртки в районе колен, что уменьшало сопротивление воздуха и препятствовало задиранию комбинезона во время прыжков. После приземления парка быстро и легко приводилась в исходное состояние. Правда, ни в одной из своих модификаций «Knochensack» не был оснащен капюшоном.
В немецкую униформу Второй мировой входили и другие виды парок, в частности, распашная зимняя парка M-43 с натуральной меховой подкладкой, на которую очень похожа более поздняя американская M-51. Модель M43 была сконструирована в 1943 году и поступила в войска в начале 44-го. Она производилась из толстого хлопкового поплина и не имела "рыбьего хвоста".
Первая американская парка EX-48 отличается тем, что у нее есть карман на левом рукаве и она сделана из тонкого поплина, только парки M-48 более позднего производства сделаны из более тяжелого хлопкового полотна типа сатин. EX-48 также имеет тонкую подкладку на основе стекловолокна, которая очень легкая и теплая, а M-48 имеет более толстую подкладку из шерстяного ворса со встроенной подкладкой капюшона из шерсти. Обе они отличаются от любого другого типа парки наличием кармана на рукаве. Это было исключено для М-51 и далее. Меховой воротник на капюшоне также прикреплен к панцирю EX-48 / M-48 и сделан из волка, койота или часто росомахи. Карманы внутри и снаружи были на шерстяной подкладке. Манжеты имели две пуговицы для плотной фиксации на запястье владельца. Более поздняя более массовая парка М-51 имела только одну пуговицу на манжете.
М-48 была дорогой в производстве, поэтому выпускалась в течение всего одного года, и на смену ей в начале 50-х пришел бюджетный вариант M-51 (M – military), впервые опробованный американской армией в Корейской войне 1950-53 годов.
M-51 выпускалась из водоотталкивающей смеси хлопка и нейлона в оттенке 107 Olive Drab. Модель предназначалась для очень холодной погоды, поэтому, так же, как и её предшественница, оснащалась теплой съемной подкладкой с шерстяным ворсом. Кроме этого парка имела застежку на молнию с ветрозащитным клапаном, два глубоких кармана на кнопках, утепленных шерстью, шнурок для утяжки в районе талии и штормовые застежки на манжетах. Подкладка для капюшона у M-51 производилась из смеси шерсти и хлопка и поставлялась отдельно.
Внешний капюшон M-51 Fishtail Parka является неотъемлемой частью корпуса парки, а дополнительная подкладка капюшона, а также пуговица в основной подкладке делают M-51 универсальной паркой из трех частей. Идея этой трехкомпонентной системы заключалась в том, чтобы сделать парку более настраиваемой, что позволило упростить очистку корпуса, поскольку мех капюшона был на съемной подкладке капюшона, а не прикреплен к корпусу, как в M-48. Это также позволяло застегивать оба вкладыша или застегивать их в зависимости от температуры и, следовательно, требуемого тепла. Кроме того, массовое производство было дешевле, чем М-48. Ранний М-51 был сделан из плотного сатинового хлопка, того же материала, что и М-48. Более поздние модификации М-51 были основаны на поплине. Более поздние подкладки также были изменены с шерстяного ворса, «тяжелого во влажном состоянии», на более легкую шерстяную петлю или фризовую шерстяную конструкцию, которые легче сохли и были намного легче.
Парка «рыбий хвост» М-65 имеет отстегивающийся капюшон и является последней модификацией. Он имеет съемную стеганую подкладку из легкого нейлона/полиэстера, которые являются современными синтетическими материалами.
Парка «рыбий хвост» М-65 впервые поступила в производство в 1968 году. Капюшоны этих парок были украшены синтетическим мехом после возмущения мехового лобби. В результате только капюшоны для этих парок, изготовленных в 1972 году и на год позже, имеют натуральный мех.
Разработанные в первую очередь для боевых частей, таких как пехота, их следует носить поверх других слоев одежды, одной только парки «рыбий хвост» недостаточно для защиты от «сухого холода» (т.е. ниже примерно -10 °C). Таким образом, все парки с рыбьим хвостом большие, поскольку они были разработаны для ношения поверх боевой одежды и других слоев одежды.
В 1960-х годах в Великобритании парка «рыбий хвост» стала символом модной субкультуры — «Mods».
Представители субкультуры «Mods» или как ее еще называли «мопедов» часто выезжали на вечеринке, где всегда надевали парки как часть своего образа и уже через какое-то время популярность данных курток очень возросла и стала так называемым мейнстримом. Так же как модель M-65 после Вьетнамской войны, парка стала обычной единицей повседневного гардероба.
Парка Fishtail стала популярна не в Кореи или в Соединённых Штатах, а именно в Великобритании. В конце 1950-х годов в Лондон пришла новая субкультура Mods, которая сразу же обрела невероятную популярность среди молодежи.
Большая часть подростков полюбили мопеды брендов Vespa и Lambretta, облегающие костюмы, современную джазовую музыку, рок-н-ролл и парки Fishtail.
Из-за своей практичности, дешевизны и доступности в военных магазинах, парки считались идеальной одеждой для защиты от непогоды и защиты более элегантной одежды под ней от жира и грязи, когда они находились на скутере, который предпочитал "модник". Его место в массовой культуре было обеспечено газетными фотографиями одетых в парки модников во время праздничных беспорядков 1960-х годов.
«Брайтонский Леденец» фильм 2010 года режиссёра Роуэн Жоффе, Мелкий хулиган Пинки Браун (в главной роли актёр Сэм Райли) собирается жениться на официантке Розе (актриса Андреа Райзборо), которая может доказать, что тот замешан в убийстве местного головореза. Действия фильма показаны в Брайтоне, в том числе и печальные события «битвы» между модами и рокерами.
Парка вместе с таргетом (мишень) и скутером, она стала главным символом субкультуры модов.
Первой моделью парки, которую начали носить моды в начале десятилетия, стала M-48. Они были редкими и дефицитными, так как производились совсем недолго, поэтому гораздо более массовой среди модов стала модификация М-51. Обе парки были очень крупномерными, со временем этот мешковатый вид стал фирменной деталью мод-образа.
Стоит отметить, что моды редко носили мех на капюшоне и почти всегда его отстегивали — именно в таком виде предстает в своей парке M-51 мод Джимми Купера в знаменитом фильме "Квадрофения", основанный на одноимённом альбоме группы "The Who" 1973 года.
Слово «Квадрофения» можно расшифровать как «расчетверение личности» — именно чем-то подобным страдает главный герой вдобавок к своим другим житейским злоключениям.
Четырём разным «я» Джимми соответствуют четыре лейтмотива, которые группа многократно использует в течение альбома. Каждый из них символически соответствует характерам четырёх музыкантов The Who: A tough guy, a helpless dancer — Роджер Долтри.
Действие картины происходит в 1965 году. Сюжет описывает жизнь двадцатилетнего лондонского мода Джима, беззаботно проводящего время с такими же друзьями. Он живёт у родителей и работает курьером в рекламной компании, помимо этого он часто тусуется со своими друзьями: Дэйвом, Чалки и Спайдером. Однажды он встречает своего друга детства Кевина, который стал рокером.
Но однажды группировки модов, включая Джимми, отправляются в Брайтон, где участвуют в массовой стычке с рокерами (данное событие — битва «рокеров и модов», произошло в действительности и было показано в кино).
Кинематографическая карьера Стинга началась в 1979 году. Музыкант исполнил одну из ролей в британском фильме «Квадрофения», основанном на одноименном альбоме группы The Who.
18 мая 1964 года в ряде британских газет вышли статьи о страшной бойне, которая разразилась между двумя молодежными группировками в Брайтоне. С подачи журналистов сначала Соединенное Королевство, а затем и весь мир узнал о войне, которая идет между модами и рокерами.
Конфликт развивался в два “раунда”. Первые стычки произошли в городе Клэктон во время пасхальных праздников в 1964 году. Все закончилось несколькими драками без применения холодного оружия и дубинок, но отношения между Модами и Рокерами сильно накалились. Полиция, в свою очередь, сделала выводы из произошедшего, сотрудники были приведены в боевую готовность.
Второй раунд последовал очень скоро и длился два дня, 18 и 19 мая 1964 года. Во время уикенда сотни Модов направились из Лондона в прибрежные города Брайтон, Магрит и Бродстеарс, на пляж. В этих городах лондонцы традиционно проводят уикенды у моря, поскольку находятся они недалеко от Лондона, так что массовый выезд Модов на пляж вполне объясним.
Приехали Моды на пляж и увидели огромное количество Рокеров. Рокеры приехали не просто отдохнуть и погонять на мотоциклах, они спланировали нападение, подготовили оружие.
Начавшаяся в Брайтоне волна насилия за два дня прокатилась по побережью до Гастингса и обратно. Моды использовали выкидные ножи, дубинки, которые предусмотрительно взяли с собой. Рокеры пользовались цепями от мотоциклов и ножами. Какое количество людей с обоих сторон принимали участие в конфликте, посчитать так и не удалось, но полиция произвела более 60 задержаний. Эти события были показаны в фильмах Квадрофения и Брайтонский Леденец.
Фи́лип Уи́льямс «Фил» Дэ́ниелс (англ. Philip William "Phil" Daniels, род. 25 октября 1958, Ислингтон, Лондон, Англия) — английский актёр, наибольшую известность получивший благодаря характерным кокни-ролям в фильмах «Квадрофения» и «Scum», а также сотрудничеству с брит-поп-группой Blur. Актер также сыграл во многих известен телесериалах, а также известен как и театральный актёр.
Он дебютировал в кино в 1972 году в фильме «Ануп и слон». В 1975 году он случайно появился (вместе с другими студентами-драматургами) в передаче Thames Television «Вы, должно быть, шутите!». В 1976 году, в возрасте 17 лет, он сыграл роль официанта в фильме «Багси Мэлоун». Также в 1976 году у него были значительные роли в трех телесериалах: «Молли Уопсиз», «Четыре праздных руки» и «Флоктон Флайер». В течение следующих четырех лет он появлялся в «Квадрофении», «Битье стекла» и «Отбросах». Он также появился в телевизионном драматическом сериале 1977 года «Ворон».
«Parklife» — заглавная песня с третьего студийного альбома английской рок-группы Blur, Parklife (1994). Когда он был выпущен в качестве третьего сингла с альбома в августе 1994 года, он занял 10-е место в британском чарте синглов и 30-е место в Ирландии.
Песня содержит элементы устной речи в куплетах, озвученных актером Филом Дэниэлсом, который также появляется в клипе на песню. Припевы исполняет солист Деймон Албарн.
По словам гитариста Грэма Коксона, песня была скорее саркастической, чем прославлением «английского». Он объяснил, что песня «была не о рабочем классе, она была о классе парка: мусорщики, голуби, бегуны - вещи, которые мы видели каждый день по пути в студию (Maison Rouge в Фулхэме)», и что она была о «развлекаться и делать именно то, что вы хотите».
К Филу Дэниэлсу обратились с просьбой прочитать стихотворение для «Сборщика долгов», но Дэймон Албарн не смог найти стихотворение, которое ему понравилось, и превратил песню в инструментал. Вместо этого Дэниелса попросили спеть ведущий вокал в «Parklife». Он вдохнул новую жизнь в группу, уставшую от работы над треком. Дэниелс не был знаком с группой, но после разговора с Албарном согласился на эту работу. Запись в студии заняла около сорока минут. Дэниелс предпочел сократить гонорар, а не платить вперед.
Также «Parklife» — третий студийный альбом британской рок-группы Blur, вышел в Британии 25 апреля 1994 года (лейбл Food/EMI Records) и разошёлся тиражом более 5 миллионов экземпляров по всему миру. Альбом стал не только самым успешным в истории группы, но и ключевым релизом в истории брит-попа: фактически это был первый альбом в данном жанре, занявший первую строчку британского чарта.
Наряду с альбомом Definitely Maybe группы Oasis, Parklife был пронизан оптимистичным настроением в противовес депрессивному гранжу, господствовавшему в начале 1990-х в США. Позже журналисты писали о соревновании Blur и Oasis в популярности — «битве брит-попа». Также успех альбома поспособствовал модному движению «Cool Britannia» как гордости за культурное превосходство страны.
Oasis — британская рок-группа. Одна из самых влиятельных и коммерчески успешных групп девяностых. Группа входит в «большую четвёрку» брит-попа вместе с Blur, Suede и Pulp.
Группа основана в 1991 году в Манчестере братьями Ноэлом и Лиамом Галлахерами. Ноэл — гитарист, вокалист, автор песен, продюсер и идеолог группы. Его младший брат Лиам — основной вокалист и автор нескольких песен. Братья Галлахеры регулярно попадали на страницы таблоидов и получили репутацию «плохих парней».
Definitely Maybe — дебютный альбом английской рок-группы Oasis, выпущенный в августе 1994 года. Он стал большим коммерческим успехом и получил одобрение музыкальных критиков в Великобритании, следуя за синглами «Supersonic», «Shakermaker» и «Live Forever».
Релиз второго альбома Oasis «(What’s The Story) Morning Glory?», состоялся всего лишь через год после дебютного. Казалось, превзойти такие достижения сложно. Но Oasis это удалось!
Бренд Pretty Green был основан так же в 2009 году Лиамом Гэллахером. Этот бренд известен тем, что объединяет людей через любовь к музыке и моде. Pretty Green производит простую классическую одежду в современной интерпретации. Коллекции марки включают в себя знаковые парки Fishtail, куртки Харрингтон, рубашки Поло, футболки и ботинки Desert boots.
Бренд Pretty Green позиционирует себя как откровенный и открытый британский модный бренд. И это описание, как многие знают, вполне соответствует характеру самого Лиама. Вкус певца прослеживается в каждой вещи, говорят, что он лично осматривает каждую вещь коллекции, прежде чем она попадает в магазины.
Всего лишь через год после основания Pretty Green получил приз в номинации «Бренд года» в номинации мужская одежде на церемонии награждения Drapers Fashion Awards.
Взгляд на британскую молодёжь времён первых лет реформ премьер-министра Маргарет Тэтчер. Не видя для себя никаких перспектив, молодые люди ищут спасение от рутинной работы с 9 до 5 в альтернативном образе жизни, оставшемся в истории как: «секс, наркотики и рок-н-ролл».
«Футбольные гладиаторы» (англ. Awaydays/Ушедшее время) — британский фильм-драма 2009 года о футбольных хулиганах режиссёра Пэта Холдена.
«Футбольные гладиаторы» — экранизация романа Кевина Сэмпсона «Ушедшее время». События фильма разворачиваются в 1979 году в Ливерпуле вокруг сложных взаимоотношений между Полом и его другом Элвисом, который является одним из главарей банды.
Девятнадцатилетний Пол Карти переживает не лучшие времена. Пол после смерти матери мечтает попасть в «The Pack» — так называется группировка футбольных фанатов английского клуба «Транмир Роверс» (англ. «Tranmere Rovers Football Club»). Члены этой фирмы носят брендовую одежду и спортивные куртки анораки бренда «Peter Storm», вооружены ножами «Стенли» и считаются самыми крутыми хулиганами в округе. Но стать своим в стае, где каждый хочет стать вожаком, не так просто.
«Книга Илая» (англ. The Book of Eli) — постапокалиптический драматический фильм 2010 года режиссёров братьев Хьюз. Главные роли исполняют Дензел Вашингтон, Мила Кунис и Гэри Олдмен.
Илай — человек, выживший после глобальной ядерной катастрофы. На своём пути он заходит в населённый пункт, чей руководитель Карнеги ищет какую-то книгу. Также Карнеги подчиняются местные бандиты, живущие за счёт мародёрства...
другие статьи: