Вчера я писала об очень странном объявлении. И заодно вспомнила еще о ряде объявлений, с которыми мы когда-то сталкивались. Но это, скорее, не странность, а безалаберность и легкомыслие.
***
Все происходило достаточно давно, когда еще активно использовались домашние телефоны. А сотовых или не было, или еще только начинали появляться. И, как вы понимаете, всякие соцсети тоже не были развиты.
Соответственно, был практически один способ дать миру узнать о себе – через объявление в местной газете. С указанием номера домашнего телефона, ибо других средств связи попросту не было.
А тогда что-то все девочки активно кинулись на инязы в местные вузы. В переводчики, преподаватели, лингвисты и прочее. Даже международные отношения были. Хотя где было международно относиться в нашей глуши… )))
Ну что, навыпускали их кучу, а работы-то и нет. То есть имеется она, но в обычных школах, куда молодежь не очень-то хотела идти. Кстати, если что: я их совершенно не осуждаю.
И почему-то они все решили, что самый простой путь – это пойти в репетиторство. И местная газетка прямо-таки запестрела объявлениями о предложении репетиторских услуг. Но все клиенты каким-то странным образом оказывались не у них, а у нас.
Почему? А я сейчас объясню. Ибо мы пару-тройку раз сами звонили по этим объявлениям – хотели детей пристроить, которых мы не берем или которым не подошло наше расписание.
Так вот, звонишь. Причем в разное время звонишь. А там либо никто трубку не берет, либо берет какая-нибудь глуховатая бабушка или ничего не понимающий мужик.
Диалог с бабушкой обычно такой:
- Ась? Чегось? Кого-кого? Чаво надо-то, не пойму. Петровна, ты, што ль? Нет, не Петровна? Ааааа, объявление. А какое объявление? Так это внучка давала, она куда-то ушла, мне не сказала. Когда будет? Анезнай, не сказала, грю ж. Но вы же это…про уроки? Так она на все пятерки училась. И в школе, и потом в институте. И вообще прилежная, ее всегда хвалили. И аккуратная, дома всегда убирается. И готовит хорошо. Вот она придет, сама все расскажет.
Мы пытались узнать, когда можно перезвонить.
-Анезнай.
Мы пытались уговорить бабушку записать наш номер, чтобы внучка перезвонила, когда придет. Обычно тоже не получалось, потому что:
- Не слышу, делов этих ваших не знаю, это все с внучкой.
Диалог с мужиком примерно такой же, разве что с небольшими вариациями:
- А? Чего? Кого? Объявление? Какое объявление?
Крик в сторону:
- Машка, а Машка! Чё там за объява? Катьки? А она чё, не работат? Ну иди, сама говори, тут спрашивают. Тоже не знаешь? Сама пусть? Ладно.
И нам в трубку:
- Аааа, это дочка. Да, она чего-то там закончила по языкам. Вы потом позвоните, она вам сама все скажет. Она это… шустрая такая, если чё.
Мы пытались выяснить, когда можно перезвонить. Мы пытались попросить записать наш номер. Результаты – см.выше про бабушку. ))))
Поэтому все клиенты оказывались у нас. По одной простой причине – мы либо всегда брали трубку, либо указывали точное время звонков (чтобы хоть кто-то был дома). Тем из нашей семьи, кто к нашей работе отношения не имел, было дано указание: записывать имя звонящего и его номер. И сообщать этому звонящему, во сколько примерно ему перезвонят. И ему всегда перезванивали. )
В общем, в современном варианте это, наверное, как дать объявление, а потом не отвечать на звонки с незнакомых номеров. ))))
Вывод. Если взялся что-то делать, то доводи дело до конца. То есть если даешь свой номер телефона, изволь быть на связи. Иначе смысл в твоих телодвижениях? Это ведь работа, а не игрушки из серии: захочу – поработаю, не захочу – не буду.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 18 июля в прошлом году:
Дорогие дети! Не стоит думать, что вы самые хитрые
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.