Найти тему
ЖКХ от первого лица

На какую сумму можно наказать управляющую компанию, если вас не устраивает качество ЖКУ

Давайте разбираться, когда жильцы имеют право на перерасчёт при оплате за коммунальные ресурсы. В Постановлении Правительства №354 перечислены вполне конкретные нарушения ресурсоснабжающих компаний.

Водоснабжение

В случае с водой собственникам помещений в многоквартирном доме стоит следить за её давлением. Если последнее снизилось более чем на четверть, плата за воду уменьшается на одну десятую процента за каждый час такой подачи.

Платежи снижаются и в случае, когда из крана бежит вода несоответствующего качества (речь о составе и свойствах).

Если температура горячей воды падает, то каждые минус три градуса удешевляют стоимость ресурса на одну десятую процента за каждый час.

Горячую воду посчитают по тарифу холодной, если её температура ниже сорока градусов.

В целом, перерыв в водоснабжении допустим суммарно более восьми часов в течение месяца или единоразово более четырёх часов, а при аварии на основной магистрали - более суток для горячей воды. Сумма платежа должна быть снижена на 0,15% за каждый час отсутствия ресурса.

Электроснабжение
Отсутствие света допускается в течение двух часов - при двух источниках питания, в течение суток - при одном. За каждый час превышения оплата снижается на 0,15%. В целом, плату за электричество обязаны пересчитать и из-за постоянных длительных перебоев напряжения.

Газоснабжение
Голубое топливо может отсутствовать не более четырёх часов в месяц. За каждый час сверху из платёжки вычитают 0,15%. Также пересчёт сделают при снижении давления ресурса.

Отопление

Замёрзнуть вам не дадут, однако тепло имеют право не подавать в течение 24 часов в месяц. Единовременно - от 4 до 16 часов, в зависимости от температуры воздуха на улице.
За каждый лишний час простоя экономия в квитанции составит 0,15%.

К слову, температура в жилых комнатах должна быть не ниже 18 градусов. За час отклонения от нормы минусуйте те же 0,15% от суммы.

Порядок действий при возникновении проблем с подачей воды

Если воду отключили без предупреждения, следует позвонить в аварийную службу. Диспетчер объяснит причину и сообщит примерные сроки ремонта.

Если обещанные сроки затянулись - вновь свяжитесь либо с УК, либо с ресурсниками.

После можно жаловаться. В ГЖИ, в администрацию города или посёлка, в Роспотребнадзор или прокуратуру.

В жалобе пишите, когда отключили воду, когда обещали возобновить подачу, и насколько обещанные сроки отличаются от реальных.

В случае отсутствия в квартире счётчика воды, ежемесячную плату скорректируют. Если работы ведёт ресурсоснабжающая организация, она сама пересчитает сумму. Если – управляющая компания, именно она предоставит информацию о сроках отсутствия ресурса в водоканал.

Вывод: если уж остались без коммунальных услуг, следите хотя бы за тем, чтобы вас не обманули по финальным расчётам в платёжках. Чтобы вам не пришлось платить за то, что вы не получили.

ЛАЙК - если тема вам интересна.