Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Утилизационный сбор – изменится ли что-то для российских автомобилистов: объясняю простым языком

Привет всем, мои уважаемые читатели. Наверное, те, кто из вас интересуется активно тем, что происходит на российском автомобильном рынке, уже знает, что с 1 августа 2023-го года меняются правила по утилизационному сбору. Естественно, что данная новость не была встречена позитивно, ибо влечет за собой автоматическое повышение цен. И собственно, этим россияне и обеспокоились. Многие теперь, думают, что автомобили, теперь уж точно, подорожают и можно ставить точку на покупке. Но я бы хотел вам простым языком объяснить, как теперь дела будут обстоять на самом деле. В принципе, свои мысли я уже излагал в более ранних публикациях. Но сейчас подоспела новая информация и её я вам поведаю далее.

Но прежде, чем это произойдет, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за ту поддержку, которую вы оказываете моему каналу – за счет нее и происходит его дальнейшее развитие. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, ибо их тоже накапливается немало – если судить по данным статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать никак не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять активность – принимайте участие в обсуждениях, а также ставьте лайк публикации, если она пришлась вам по нраву. Кроме того, подписывайтесь и на канал, ибо оформленная подписка дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А сейчас, приступаем.

Что будет с ценами на авто?
Что будет с ценами на авто?

Итак, повышение утилизационного сбора. Событие вызвало определенный резонанс в среде отечественных автолюбителей, ибо сбор является неотъемлемой частью таможенных плат. Следовательно, многие ждут повышения цен на автомобили, что не может не нервировать. Ну а, как иначе? Ведь дилеры и так, регулярно переписывают прайс-листы на продаваемых машинах – то курс доллара нестабилен, то логистические услуги дорожают.

Ну а, что же нам принесет утилизационный сбор? Итак, прежде, чем ответить на этот вопрос, стоит разобраться, на какой автомобиль вы рассчитываете? Есть новые машины, а есть подержанные – из Японии, Кореи, ОАЭ, например.

Так как, многие мои читатели понимают всю финансовую сложность и узость ассортимента новых автомобилей, то сперва, хотелось бы мне поговорить о пробежных иномарках. Так вот, хорошая новость, сразу же – на данный момент, если вы заказываете иномарку из другой страны и при таможне регистрируете ее на себя и как физическое лицо, то размер сбора остается без изменений. Правда, есть один нюанс – автомобиль не должен иметь мотор более 3-х литров.

Новейшая мера сделает неактуальным ввоз авто с многолитровыми моторами - от 2,0 литра.
Новейшая мера сделает неактуальным ввоз авто с многолитровыми моторами - от 2,0 литра.

Также, нет никаких особых требований и к любителям электрокаров. Причем, возможны вариации – скажем, ввоз окажется чуть дешевле, чем есть сейчас.

Между тем, есть один нюанс. Во-первых, физическое лицо сможет ввести не более одного авто в год и, если надумает его в течение года продать, то придется уже платить дополнительно при перепродаже. В частности, от 200 тысяч рублей, минимум, - если авто имеет мотор, даже, менее 1 литра. Дальше – больше.

Что касается юридических лиц, то здесь все уже менее радостно. В частности, юридические лица, в основном, ввозят новые автомобили и активно реализуют параллельный импорт. И вот здесь начинаются проблемы – в частности, если он будет завозить машины с объемом ДВС от 1,0 до 2,0 литра, то придется добавлять около 300 000 рублей. И естественно, что такие расходы дилеры будут покрывать за счет покупателей. В случае с электрокарами, доплата составит около 360 000 рублей.

Таким образом, делаем выводы – перекупам-физикам и автодилерам станет проводить свою деятельность. Но есть подозрения, что после такого повышения утилизационного сбора фирмы-посредники, которые ввозят «проходные» иномарки с пробегом из-за рубежа, также, введут дополнительные скрытые комиссии. Поэтому ситуация требует дальнейшего мониторинга.

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо.