Делимся книжными рекомендациями и помогаем собрать библиотеку.
Сол Беллоу, американский писатель еврейского происхождения, обладатель Пулитцеровской премии и Нобелевской премии по литературе, создал роман, который критики сравнивали с произведениями Льва Толстого и Джеймса Джойса.
Выход этой книги в 1964 году стал литературным событием. Он поразил новизной формы, стилистикой, своеобразием героя. Эта книга была удостоена Национальной премии США, нескольких международных премий, экранизирована и переведена на многие языки.
В центре романа — пятидесятилетний профессор Мозес Герцог, преподаватель истории и литературы, появляющийся на страницах романа в момент душевного кризиса. Семейные неурядицы, острое разочарование едва ли не во всем парализуют его творческую энергию; книга, которую он задумал написать на основе диссертации, застопорилась. Само же его поведение не вполне адекватно и вызывает у окружающих основательные сомнения в его психическом здоровье. Он сочиняет письма людям, как знакомым, так и незнакомым и даже давно умершим: самому себе и Богу, философам Спинозе, Ницше, Хайдеггеру и президенту Эйзенхауэру.
Сол Беллоу бесстрашно отказывается от линейного сюжета, от логики и мотивировок, выдвигая на первый план внутреннюю жизнь героя, протекающую по своим законам, не знающим причинно-следственных связей и временных границ — поэтому, например, главный герой романа Мозес Герцог так легко перемещается во времени — из настоящего в годы своего детства, — и читатель не всегда оказывается предупрежден о переходе. Таким образом Беллоу создает текстовое соответствие сложным внутренним процессам, протекающим в человеческом сознании и сердце.
Из размышлений Герцога, нередко сбивчивых, фрагментарных, нарушающих хронологическую последовательность, высвечиваются главные вехи его жизненной истории. В них и два неудачных брака с двумя детьми, любовницы, разбитое сердце, переезды и неумелое ведение дел. Поставит ли герой точку на пагубной привычке непрерывного писания бессмысленных писем?