Вот интересно получается. Мне одной так кажется или так и есть, что деньги внутри системы не прибавляются, а только перераспределяются. Новых поступлений нет, потому и перекраивают то, что есть. Тут убавили, а тут прибавили. Но после прибавления опять получается убавление. Замкнутый круг просто. Но зато есть предложения, как это всё завуалированно якобы улучшить. Читайте дальше))Обсудим))
-О каком престиже профессии учителя мы тогда говорим,- так и хочется спросить министра нашего. Времена капитализма, все хотят хорошо зарабатывать и иметь прибыль. Тогда за каким рожном пойдут молодые учителя в школы, зная о бешеных нагрузках и минимальной оплате за ставку? Ставки и правда смешные. Ниже МРОТа, куда ещё?
Эти проблемы лежат на поверхности и понятны любому здравомыслящему человеку. Но тогда откуда появляются вот такие инициативы, как у депутата Яны Лантратовой. Это вопрос.
Вместо того, чтобы сделать учителям достойную оплату за 18 часов, как и положено,и это должно быть нормой, вносят идеи одна нелепее другой. Почему непонятно власть имущим, что учитель должен иметь время на подготовку к уроку и проверку тетрадей. Не говоря уже про разные регистрации, сайты, акции, курсы и прочие радости, на которые тоже уходит уйма времени. И это не оплачивается, а якобы входит в ставку. Но ставка не безразмерная же.
А уж если вычесть президентские 5 тысяч за классное руководство, то останется не пойми что. А уж если чистыми смотреть, то весело-весело. Особенно молодым педагогам.
Но дел конкретных по повышению хотя бы ставок нет, и похоже не предвидится. А вот предложения одно другого краше.
Итак, что предлагает депутат из профильного комитета Госдумы Яна Лантратова.
Депутат понимает, что проблема дефицита учителей нарастает. А к 29 году будет только 6% молодых педагогов в школах.
«По данным прошлого года, 22 процента учителей вели 24—29 уроков в неделю при нормативе в 18 часов, а 26 процентов педагогов вели 30 и более уроков. Как следствие, значительно падает качество образования и уровень подготовки российских школьников», — указала Лантратова.
Формулировка "30 и более часов" в некоторых регионах достигает 50 часов и более. Учителям надо тоже выживать, у них семьи, дети, пожилые родители и студенты. Выхода нет другого. Бери 50 часов. А это почти три ставки.
Сразу ответ хейтерам. Вы работали на 2,5 ставки или на три? Тогда не надо упрекать и критиковать.
- Создавать игровые позитивные фильмы про учителей.
«В этой связи предлагается выделение специального гранта на съемки игрового кинофильма, транслирующего реалистичный положительный образ современных российских учителей», — предложила Лантратова.
- Создавать документальные фильмы про учителей, которые работают и в спецусловиях, и с инвалидами.
- Запустить акцию "Мой учитель" и в видео роликах рассказывать про современных учителей.
- Давать возможность по регионам проходить практику в лагерях ученикам из психолого-педагогических классов.
«Это особенно важно, поскольку таким образом учащиеся школ сами окажутся на месте своих педагогов, поймут, как тяжело учить, воспитывать и заботиться о безопасности детей. Так школьники смогут лучше понять своих учителей, проникнутся к ним уважением», — подчеркнула Яна Лантратова.
Но самое интересное про "добавить ещё один день к отпуску". Ясно, что учитель работает в свой праздничный день. Готовит, репетирует, украшает, выступает и прочее. Но это как поможет учителю и поднимет престиж профессии педагога, кто скажет?
«Поскольку данный праздник носит профессиональный характер, он не может быть объявлен праздничным нерабочим днем. Однако, учитывая высокую социальную значимость профессии учителя, предлагаю добавить к ежегодному оплачиваемому отпуску педагогов еще один день в качестве компенсации за День учителя», — написала депутат министру.
Все эти предложения депутат изложила министру Сергею Кравцову в письменном виде. И ещё она предлагает
- разработать и принять Федеральную стратегию "Профессия- Просвещать".
Боюсь предположить, какие суммы денег пойдут на эту новую стратегию и съёмки фильмов. А не лучше ли эти деньги отправить по прямому назначению? Учителям.
Что вы думаете про эти новшества? Смогут ли эти предложения реально привлечь молодых педагогов в школы? Или для этого нужно сделать что-то другое, более приземлённое.