Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Вы когда-нибудь задумывались, как Голливуд стал эпицентром киноиндустрии? Возможно, вы удивитесь, узнав, что это произошло не благодаря Томасу Эдисону, знаменитому изобретателю, а вопреки ему.
Эдисон, будучи проницательным бизнесменом, рано понял, что люди готовы платить хорошие деньги за то, чтобы их развлекали фильмами. Исходя из этого, в 1894 году он изобрел кинескоп - устройство, предназначенное для просмотра видеофильмов. Однако Эдисон допустил решающую ошибку в направлении, которое он выбрал для его развития. Кинескоп был небольшим устройством, которое позволяло просматривать изображение только одному человеку одновременно.
Несмотря на это ограничение, была создана сеть залов кинескопов, заработавшая 150 000 долларов почти за год. Однако это была тупиковая ветвь по сравнению с тем направлением, которое выбрали братья Люмьер. Они решили показывать фильмы на большом экране, что привлекало больше зрителей и приносило больше денег. В США эта тенденция была еще более распространена, поскольку у американцев было больше свободных доходов, которые они могли потратить на развлечения, по сравнению с европейцами.
Эдисон, однако, был не только изобретателем, но и проницательным бизнесменом, который скупил значительное количество патентов, связанных с кинематографом. Он постоянно судился с нарушителями, которые использовали запатентованные изобретения при создании фильмов. В 1907 году адвокаты Эдисона предложили нескольким кинокомпаниям прекратить патентную войну, и ряд из них согласился выплачивать небольшие отчисления в фонд Thomas Trust в обмен на право снимать фильмы. Однако компании, отказавшиеся подписать соглашение, подверглись судебным искам и были вынуждены выплатить гораздо более высокую сумму.
Это привело к расколу среди киностудий: одни студии решили сотрудничать с Эдисоном и платить отчисления, а другие решили искать альтернативы. Студии, которые хотели сохранить свою независимость, стали использовать европейское оборудование, такое как "Пате", "Гомон" и "Урбан", и начали импортировать французские фильмы. Однако Эдисон заявил, что у него есть патент на петлю Латема, которая была необходимым компонентом для создания фильмов. Петля позволяла пленке проходить через ленточную петлю киносъемочного оборудования, прежде чем она попадала в прыжковый механизм. Эдисон утверждал, что без нее невозможно снимать фильмы.
Однако Эдисону было трудно доказать, что в конкретном случае была использована петля Латема. Когда киностудия снимала фильм по французской технологии, никто не мог дать однозначного ответа, какая именно технология была использована. В результате Эдисон прибегнул к найму головорезов, чтобы те приходили и угрожали или совершали акты вандализма в отношении киностудий, которые отказывались платить ему авторские отчисления.
В ответ на эти угрозы многие киностудии стали покидать Нью-Йорк и отправляться в Калифорнию, в частности в Лос-Анджелес. Западное побережье было надежным убежищем от бандитов Эдисона, а калифорнийские суды были менее строгими в отношении патентных законов, чем нью-йоркские. В результате в регионе начали массово появляться молодые и перспективные киностудии, причем не только в Голливуде, но и в Санта-Барбаре.
Несмотря на это, Голливуд стал конечным пунктом назначения для киностудий. В 1912 году Paramount Pictures стала первой из "большой пятерки" киностудий, переехавшей в Голливуд, за ней последовали Columbia Pictures, Warner Brothers и Metro-Goldwyn-Mayer в 1920, 1923 и 1924 годах соответственно. Даже 20th Century Fox в конце концов переехала в Голливуд в 1935 году.
Нью-Йорк в конечном итоге проиграл битву за звание мировой киностолицы из-за жадности и агрессивной деловой практики Эдисона. Однако прямого противостояния между двумя регионами не было, и Лос-Анджелес не обязательно стремился стать столицей кинопроизводства. Напротив, это была историческая случайность, которая привела к появлению Голливуда как эпицентра киноиндустрии.