У парня друг появился, и они сразу сошлись – везде вместе. Отец молчит, а мать недовольна, что новая дружба сына от учебы отвлекает. Надо бы за учебниками сидеть, а он гуляет, поздно домой возвращается.
Друг неопрятный: волосы во все стороны торчат, одежда старая, поношенная, руки всегда грязные.
Надо общаться с теми, кто хорошо воспитан и умен, кто удачлив и энергичен. Именно такие люди полезны, потому что за собой к хорошему ведут. А этот? Худой, стеснительный, лопух какой-то.
Пробовала уговорить, чтобы прекратил ненужную дружбу. Когда нежелательный друг приходил, демонстративно не здоровалась, даже хмурилась.
Уговоры не помогли, тогда пришло время запретов. Строгим голосом сказала, что не разрешает с этим человеком общаться, такая дружба до добра не доведет: «Глаз у меня наметанный, хорошо в людях разбираюсь».
Но сын упирается, говорит, что это его жизнь и его выбор.
Столкнутся в споре мать и сын, поссорятся, после долго не разговаривают.
Перестал друг приходить, но за пределами дома встречались, вместе были.
Как-то пошла мать на рынок, навстречу соседка: «Видела, как твой сын чуть под машину не попал. Подошел к дороге, уставился в телефон, а тут большая машина. Какой-то парень оттолкнул. Они вместе были. Я чуть от ужаса не померла. Нынче молодежь безголовая, уставятся в телефон, ничего не видят».
Не могла на рынок пойти, волнение разыгралось: чуть сына не потеряла. Силы оставили, домой надо, домой.
Вечером сынок пришел, на руке огромная ссадина – большая красная полоса. Спросила, откуда? Равнодушно ответил, что нога подвернулась, упал.
Молчали, тихо в квартире. Разогрела щи, позвала ужинать. Ели и молчали, и мать неожиданно сказала: «Пусть твой друг к нам приходит. Вообще-то хороший парень, пусть приходит».