Найти тему

Учителя оштрафовали за хамство. Или за воспитательную беседу?

Нет. По факту, оштрафовали ее за глупость.

Молодую учительницу математики из Омска оштрафовали за грубый разговор с учениками. Интересующиеся школьной темой наверняка это уже читали. А я прочел только сейчас, вернувшись из отпуска. И да, мне-таки, есть что сказать.

Ну, во-первых, скажу, что не осуждаю эту девушку. Хороший обзор ситуации проведен на канале Мr.Teacher и я с ним согласен. Любой, кто наблюдал за настоящей жизнью детского "коллектива" хотя бы с расстояния пятидесяти метров должен согласиться, что там агрессии, грубости и хамства – зубов – столько, что позавидует большая белая акула.

Как в такой ситуации учителю работать? Да еще, если он хочет иметь какой-то результат? А вот так! Либо ты подчиняешь этот коллектив, либо он подчинит тебя...

Разговаривали с отцом по поводу собак. Доживает свой срок наш кобель овчарки, злобный и умный, мощный когда-то кобель. Жена в шутку предложила отцу завести теперь тибетского мастифа. На что мой отец ответил:

С ними так, девочка: либо ты его себе подчиняешь, либо он подчинит тебя себе. И тогда тебе будет очень неуютно. А я подчинить его уже не смогу.
-2

Вот и учительница эта, к сожалению, не смогла подчинить себе коллектив девятиклассников.

Я много видел таких учительниц и учителей. Они пробуют подчинить класс, но их усилий недостаточно и процесс перетекает в вечное противостояние, когда все "на нервах". Конечной остановкой всегда является что-то подобное тому, что произошло в этой истории. То есть, проигрывает учитель. А в результате этого личного проигрыша очень сильно теряет весь класс.

Так что, во-вторых, как бы я ни относился к намерениям учительницы, вынужден констатировать: она не смогла. "Это фиаско, братан".

Я об этом на своей странице много и часто пишу, – о профессиональной некомпетентности учителей. Нет, с предметной точки зрения учитель, скорее всего, имеет достаточный уровень компетентности (чтобы учить современных массовых детей много знать не надо). Проблема в том, что реальность предъявляет и другие, помимо этих, требования. О них вы нигде не прочтете. Не принято о них говорить и в учительской среде. Но от этого ситуация не меняется.

Либо учитель "забивает" на всё, наплевательски относясь к своим обязанностям (и таких учителей очень много), либо количество конфликтных ситуаций многократно возрастает. Во втором случае, по идее, учитель должен повышать свои умения и навыки победоносного разрешения конфликтов, но не тут-то было. Как ни удивительно. Всем кажется, что у них "по умолчанию" имеются необходимые навыки. Приводит это к поражению. Как в данном случае.

Но если переходить на конкретику, то нужно констатировать вопиющую... либо специфическую безграмотность, либо отсутствие самообладания. Ну как можно, конфликтуя с классом (судя по всему не впервые), говорить такое?! Такое впечатление, что все эти "неудачники-дон Кихоты" (и это не оскорбление!), вдруг забывают, в какую эру живут. Недавно она сама выкладывала свои фотографии в социальные сети и снимала видео закатов, а сейчас забыла, что записать могут уже её! Ну что сказать? К сожалению, ничего другого сказать не могу и в этот раз:

-3

Как бы ни было жалко учителя, и как бы я не стоял на стороне ее стремлений, но... ГЛУПОСТЬ.

Ну и в-третьих.

Поставил этот пункт в самом конце специально. Для самых внимательных и более всего владеющих собой. Для тех, кто дочитал, для моих постоянных собеседников.

Вспомните. Мы с вами так или иначе, там или тут, но говорили о том, что "эта палка" скоро ударит по учителям. Я имею в виду радость учительского сообщества по поводам штрафов учеников:

"Ну наконец-то", кричали они!

Ну вот она и ударила.

Люди у нас хоть и становятся безграмотными, но в некотором смысле далеко не дураки. И если они видят, что так можно, то начинают использовать "палку" по назначению. И что уж говорить, – в руках учеников и родителей, по целому ряду причин, она будет много более эффективнее, чем в слабосильных руках учителей. Как говорится, что и требовалось доказать.

Обращаюсь к тем учителям, кто это прочел: переставайте раскачивать правовую тему в контексте школьных взаимоотношений. Вы от этого не выиграете.

Дело тут в том, что слабак останется слабаком, даже если получит нож. И выход только в одном направлении: становиться сильным. И тогда нож не понадобится. Начать можно хотя бы с понимания: вас могут записывать в любую минуту. И работать нужно исходя из этого. Словесные обороты должны строиться, исходя из этого, физический контакт с ребенком должен происходить исходя из этой возможности, психологическое давление должно оказываться с учетом этих обстоятельств и так далее.

У меня об этом много материалов. Они во вкладке "Ликбез учителя". А то, как все это применялось на практике описано в книге "Восточный фронт".

Ну и совсем напоследок, так сказать "прицепом". Поверьте, камеры, записывающие урок со звуком, навредят всем учителям. И лентяям, которые нифига не делают на уроке (таких я не защищаю, я бы их гнал поганой метлой, если бы заменить было кем), и тем, кто пытается что-то сделать, как героиня сегодняшнего разговора.

Приветы!