Найти тему
Гвозди Слов

Джеки Чан vs Джон Сина

Согласитесь, Джеки Чан и Джон Сина – это не самый плохой дуэт для классического бадди-муви. Эталонная физическая мощь, азиатские единоборства, железная поступь каменной морды и харизматичные клоунские трюки. Расистские шутки и целый фильм приключений, взаимовыручки и, конечно же, яркие схватки с опасными злодеями. Представили? Забудьте. Злополучный “Круче некуда” (Hidden Strike, 2023), был снят пять лет назад,  и его премьера откладывалась долгое время по массе причин. Это и ковид, и неосторожные заявления Сины про Тайвань, и прочие жалкие оправдания. Сегодня очевидной является лишь одна причина – это кино полностью нежизнеспособно в своем жанре. Его не спасает даже “помолодевший” за это время Джеки Чан, никакого подарка поклонникам не вышло.

– Готовы к ядерному экшен-зажигу, ребята?

Сразу нужно учесть несколько важных нюансов для такого кино. Китайский прокат запечатался в своей очень локальной специфичности. В нем нет ни мировой солидности японского кинематографа, ни модной дрочильни корейского кино, ни лакшери-селебрити безупречности Болливуда. Это очень специфическое хрючево для своих внутренних миллиардов зрителей.  И голливудские Имена туда приглашают просто ради прикола, потому что диктуют условия и могут себе позволить. Фильм слеплен полностью по лекалам китайского кино – имитация голливудских жанров при этом выглядит совершенно беспомощно. С этим, кстати, уже столкнулся Сильвестр Сталлоне, который побежал туда делать “План побега-2”. Типа, ща я тут замучу в Китае олдскульную хитягу за три рубля, а ее посмотрят триста миллиардов моих фанатов. А вот хер тебе, глупая белая обезьяна! “Олдскульная хитяга” превратилась в китайский “Дом-2”, а смотреть его не стал никто вообще. Слай тогда просто на последних стероидах затащил “План побега-3”, убрав из кадра китайских долбоебов и навалив в экшен брутального мяса. В этом ловушка китайского кино для всех ветеранов андеграунда – это вам больше не Гонконг, это больше не Golden Harvest. Это даже не мятежный Болгаривуд. Больше не мекка боевиков. Не какая-то отдушина от голливудского мейнстрима. В жанре экшен здесь можно снять только вонючий несъедобный пластмассовый доширак.

– Давайте замутим азиатский брутал, пацаны.
– Давайте замутим азиатский брутал, пацаны.
– Бля, куда я попал? Просто сделайте мне массаж жопы с жасминовым отваром и до свиданья.
– Бля, куда я попал? Просто сделайте мне массаж жопы с жасминовым отваром и до свиданья.

Ладно бы вот такие наивные ошибки, но ведь это был проект под Джеки Чана, которому Сине нужно было просто физически и харизматически подыграть. Сина, кстати, без проблем умеет, в нём нет никаких сомнений – что ему дадите, он вам вот так и сыграет. Но тут ещё проблема в самом Джеки – когда начались “Час пик” и “Шанхайский полдень” – народная кино-карьера Чана закончилась. А когда начались его современные китайские перфомансы – там теперь кроме говна вообще поискать больше нечего.

– Все рекорды днищенского говна давно уже пробиты.
– Все рекорды днищенского говна давно уже пробиты.

В итоге, у нас появился вот такой типичный китайский боевик. Где Сина и Чан – сюжетные антагонисты. У Сины в банде пачка никчемных баб и миджетов, а у пожилого Чана просто восемь автобусов одинаковых китайцев. Но я, кстати, не расист, и вполне различаю азиатов по лицам – и в этом фильме у китайцев тоже были лишь миджеты, пидоры и феминистические бабы. Место противостояния – безликий условный Восток. Пышущий кострами газовых факелов мега-сити в пустыне. Какие-то песчаные бури с пиратами-мародерами в центре непонятной пустыни. Цензура настолько всё обезличивает, что возникает ощущение, что сюжет развивается на Марсе или в каком-то пост-апокалипсисе. Всё выглядит крайне абсурдно.

– Тухлому китайскому экшену не помогают даже реальные спорт-монстры.
– Тухлому китайскому экшену не помогают даже реальные спорт-монстры.
– Хотя это всегда было основой настоящего американского боевика.
– Хотя это всегда было основой настоящего американского боевика.

В итоге, пиздюлей получает и героический спецназовец Джеки Чан, и романтический пират Сина – оказывается, что местный водопроводчик Петрович придумал план как спиздить полдюжины танкеров с нефтью. Я, кстати, не шучу и не преувеличиваю – мега-теракт реально замутил сантехник, который чистил толчки деревенским песочным арабам. И только он оказался в курсе, что под песками лежит система секретных нефтяных трубопроводов (стоящих сотни миллиардов), по которым можно вдуть нефть в танкера и незаметно на этих стотысячниках съебаться в море – там никто не найдет. Фильм не настолько юмористический, чтобы вот такой кринж показывать людям на серьезных щщах. Всё это подают именно тухло-унылым напряженным “сюжетом”.

– Нихера не понимаю, но, надеюсь, что позор был не зря.
– Нихера не понимаю, но, надеюсь, что позор был не зря.

В фильме есть и экшен, но он вас не порадует – в каждом кадре точно такое же слабоумие. Сначала показывает идиотский косплей “Безумного Макса” в ревущей песчаной буре. А потом оказывается, что это газовал трактор Петровича с подветренной стороны – так, что автобусы с трассы сносило. К дебилизму в каждом кадре вы очень быстро привыкните – это фишка фильма. Ну, а когда уже отчаетесь и попытаетесь самовыпилиться из просмотра, то, возможно, дождетесь пары удачных эпизодов.

– Ну, конечно, не настолько удачных.

Старый Джеки вдруг пытается острить и кряхтеть инвалидные трюки. А Сина вообще без проблем прошибает врагами любые стены. В этом моменте фильм и дает свою тусклую вспышку. Становится очевидно, что фильм мог бы получиться без проблем. Ничего не надо придумывать, есть основа жанра, которой просто нужно следовать. Тут же и шутки стали получаться, и азарт зрителя включился – давай, Джеки, не обосрись, дедуля! Давай, Сина, раскидай их всех как котят!

– Пиковая заруба Джеки Чана.

Но Сина просто боится лишь напрячь бицу и булки – он ведь у нас талантливый никелодиум-аниматор для арабских детей-сирот. Вот кривляния его слюнявого волонтерства с цыганятами – это да, полчаса не жалко. А кого-то воткнуть башкой в пол – так, секундные юродивые моменты. Но, мы ведь привыкли к таким обломам еще со времен “Морпеха”, чему удивляться?

– Критичная ошибка кино – не тех Реслеров забрали в мейнстрим экшена.
– Критичная ошибка кино – не тех Реслеров забрали в мейнстрим экшена.

Про Джеки сказать просто нечего. Ему придумали типа “смешной” финальный рамбл. Был бы неплох, если бы фильм бы не был говном.

– Ахахах, ну я же вас немножко насмешил!
– Ахахах, ну я же вас немножко насмешил!

– Несмешно так смеяться над тем, кто уже навсегда в народном фольклоре и мировой классике жанра.

Ноль харизматичных злодеев, тухлая зрелищность, блевотная гламурность и глупая бабомания, абсурдный сюжет, куча бессмысленных азиатских долбоебов. Даже не знаю что вам сказать. Я бы смог нарезать из этого фильма пару минут реально интересных эпизодов. Но, боюсь, вы их не найдете на ютубах – это говно никому неинтересно.  Если пойдете в кино – вы с него сбежите. Если скачаете в инете – вы эти удачные секунды проморгаете на перемотке.

– Я сразу подписал контракт, что буду играть героев только в фильмах для детей, феминисток и гомосеков.
– Я сразу подписал контракт, что буду играть героев только в фильмах для детей, феминисток и гомосеков.

Я повторю главную мысль – у этого фильма были все шансы стать очень крутым ветеранским бадди-муви. Но это оказалось никому не нужно.

– Разве этому я тебя учил в свое время?
– Разве этому я тебя учил в свое время?

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #боевик #джонсина #джекичан