Сижу на чемоданах. Последнюю неделю, а может, день в своем рабочем кабинете, пока ещё директора школы. Сколько времени меня отделяет от нового статуса "безработная", я не знаю. Боюсь ли я? Грущу ли? На грани депрессии? Нет, нет и нет!
Жду этого дня.
📌Чтобы почувствовать себя свободной от задач, приказов, постановлений, дорожных карт, кодексов и чатов, с ежесекундными сообщениями.
📌Чтобы не думать, где взять деньги, перед кем пасть на колени, сколько потратить своей огромной зарплаты в 20 тысяч на подготовку школы к новому учебному году.
📌Как спрятать или чем прикрыть проблемные места, чтобы надзоры подписали этот выстраданный акт приемки.
Да много чего хочется забыть, как страшный сон. Собрала все свои пожитки: монитор, книги, папки, мусорное ведро, и тот покупала сама. Детские подарки забрала на память. Кресла, шкафы, картины, привезенные из дома, оставила здесь умирать.
Из папок вытряхнула , когда - то представляющие для кого-то важность, отчеты, программы, протоколы, паспорта. Некоторые отпечатанные листы никто никогда не смотрел, но они должны быть.
Больше всего меня раздражала программа развития школы, которая составлялась на 5 лет. Здесь я должна была яркими красками расписать, как школа будет пять лет развиваться.
Как можно развить начальную малочисленную школу? Сделать из нее среднюю? Если бы я даже так написала, вряд ли бы кто заметил. Никто, кроме меня, ее не читал. Моя программа была больше похожа на программу выживания и ,в конце концов, вымирания школы, как невостребованного учреждения.
Нет работы, нет зарплаты, нет молодежи, нет детей. В 4 фразах уместилась бы моя программа, но министерство настаивало, и я написала на 60 листах. Теперь мои труды, нервы, бессонные ночи в макулатуре.
А паспорта? Это же моральная пытка. Паспорт благоустройства, паспорт дорожной безопасности, энергетический паспорт - это ещё цветочки. Без особых денежных вложений и здоровья.
А вот паспорт безопасности давался нам кровью и потом. Пять или шесть инстанций нужно пройти, объехать. Каждая проверяет, правильно ли я составила прогноз последствий теракта. Верно ли нарисовала план школы. Все ли меры по инженерно-технической и физической безопасности школы я перечислила? А потом сама, как специалист по всему, что в мире существует, составила акт обследования здания, сделала выводы и поставила себе задачи.
По идее, это паспорт должны составлять специалисты. Но штраф за его отсутствие платит директор. Кому это важнее, тот и жертва.
Пять раз съездила на проверку за 40 км. к начальнику ОВО, и каждый раз выходила из кабинета с перечёркнутым паспортом, морально уничтоженная. Не только я, все директора. Видимо, этот старший лейтенант полиции мстит всем директорам школ, или он просто директороненавистник. И этот документ теперь в макулатуре.
Рабочий стол тоже прибрала. Столько писем приходило за день! Не успевала все раскидывать по папкам. Входящие, исходящие, важные, ежедневные-всё в виртуальную макулатуру, в корзину.
Фотографии детские, информацию о школе, педагогах - не поднялась рука отправить в макулатуру. Пусть это будет со мной не только в памяти но и в архивных папках где-нибудь на полке в шкафу. Буду хранительницей истории школы.
Пока разбирала без пяти минут хлам, наткнулась на коробку с костюмом лесовичка. Шила сама сыну на новый год в 3 классе. И так заморочилась, что нашла даже лапти, чтоб образ был завершённым. Уже не помню, где я их нашла.
Вот ведь история этой обуви! Носила какая-нибудь селянка их по праздникам. Берегла. А потом поменяла на брезентовые тапочки. А лапти жили с надеждой, что придёт их час. И пришёл же! Пусть через 100лет. Сын на Новогоднем маскараде щеголял в них. Столько пережили! Сейчас вот вместе со мной переживают закрытие школы, а выглядят, как новенькие. И главное, размер мой- 38. Жаль их здесь оставлять.
Многое хочется забыть, но ещё больше вспомнить. Маленькие победы, которые были для нас большими. Второе место в областном конкурсе поваров, третье места в районной битве хоров(безголосая команда взяла своим шармом), победа в конкурсе "Самая нарядная елочка", победа в профессиональных конкурсах "Педагог года", "Самый классный классный", "Воспитатель года". Как же мы радовались в такие моменты! Сопереживали, сочувствовали, помогали друг другу- в тяжёлые. Жили дружным коллективом. В праздники- все за одним столом: от директора до технички.
Детские обнимашки тоже не забыть. Бежит малышня, облепят. Ты в ответ - на сколько хватает рук. Потом, когда приезжаешь на совещание в другую школу ,бегут тебе на встречу дяденьки и тетеньки с обнимашками. Подросли, а традицию маленькой школы не забыли.
Когда в свой юбилей я оказалась в застенках собственной квартиры ( буйствовала эпидемия) мои взрослые выпускники записали мне видеопоздравление. Столько хороших воспоминаний оставила в их душе наша маленькая школа и мой скромный труд!
Значит, и я забуду всё плохое и с благодарностью буду вспоминать этот период моей жизни длиною в 33 года.
На этой грустной мысли засобиралась домой, прихватив лапти. Иду, а прохожие с недоумением на меня смотрят. Я сначала не поняла, чего это они? Потом уж дошло, что раритетная обувь в моих руках смущает.
"Вот, -говорю я , показывая на лапти,- вторую обувь из школы забрала!" Посмеялись и разошлись. А я навострила свои лапти на новые дороги!