Найти тему

Страшный сон для компании: вакансии-призраки, чем это грозит и как надо нанимать кандидатов

Эту тенденцию зарубежом называют Ghost Jobs и нещадно критикуют.

Суть: эйчары размещают вакансии, которых не существует или которые они не намерены закрывать. А кандидаты тратят впустую свое время и ресурсы, чтобы на них откликнуться.

Так почти 40% соискателей говорили, что они столкнулись с этой ситуацией в прошлом году.

Источник материала: https://www.hrmorning.com/articles/ghost-jobs/
Источник материала: https://www.hrmorning.com/articles/ghost-jobs/

Зачем вообще публиковать такие вакансии?

Среди основных причин указывают эти:

🔎 найти кандидата для будущих вакансий

😶‍🌫️ создать видимость того, что компания растет

👣 следить за рынком труда

🤝 корректировать стратегии найма, когда это необходимо

👩‍💻 иметь пул из кандидатов на случай, если кто-то уволится

🤩 оставаться на случай, если появится соискатель мечты

😤 ставить на место работников, которые жалуются на свою нагрузку

Это вовсе не безобидная практика, как может показаться на первый взгляд!

Размещение Ghost Jobs вводит в заблуждение кандидатов. Впоследствии они чувствуют себя обманутыми. А их негативный опыт может нанести ущерб репутации вашей организации. Например, если соискатели пойдут жаловаться на компанию в соцсетях.

5️ способов нанять лучших кандидатов (без вакансий-призраков)

Делайте подробные описания должностных обязанностей

Включите четкий перечень обязанностей, график и диапазон заработной платы. Стоит добавить временную метку, чтобы не было сомнений об актуальности вакансии.

Мониторьте опубликованные вакансии

Будьте внимательны к своим объявлениям и следите, чтобы ни одно из них не висело дольше двух недель. Если вы еще не закрыли вакансию, но уже в процессе отбора кандидатов, все равно снимите заявку или измените ее.

Расширяйте свой охват

Попросите сотрудников поделиться объявлениями о приеме на работу в их соцсетях, так вы получите больше отклика. А еще потенциальные соискатели больше доверяют рекомендациям от друзей и знакомых.

Будьте более прозрачными

У кандидатов должно быть четкое представление о з/п, льготах, бонусах и всех особенностях вашей компании. Об этом стоит напоминать на протяжении всего процесса найма, чтобы укрепить доверие.

Выстраивайте четкую коммуникацию

Процесс найма должен быть автоматизирован, когда соискатели не теряются в догадках, а получают уведомления о всех этапах отбора.

Идеальный вариант – чат-бот. Наше агентство создает таких помощников, заполняйте заявку на сайте – мы проведем бесплатную консультацию по вашей ситуации.