Фантастический рассказ
Часть вторая
- Ну что, готовы, орлы, - Сергей перевёл взгляд со своих парней на девушку, - и орлицы?
- Готовы. - ответила Алина за всех. Подмышкой она держала шлем, в другой руке у неё был небольшой серебристый кейс. Такой же, только чуть больше и чёрного цвета, держал в руке Фольмер.
Трое мужчин были облачены в серые комбезы с эмблемой Уральского сектора Российских Космических Линий, Алина щеголяла в синем с шевроном Объединённых Космических Лабораторий. На груди эмблема с изображением крылатого коня - Европейское отделение "Пегас".
Сергей успел изучить послужной список девушки и остался доволен. Обучение - Вена и Штутгарт, практика в Новосибирске, где были созданы, пожалуй, лучшие условия для курсантов. Неудивительно, что Алина выбрала этот город. Шесть прыжков за плечами, несмотря на то, что ей ещё нет и двадцати пяти.
- Раз готовы, занимаем места согласно купленным билетам! - Сергей подмигнул Алине и кивнул Артёму.
Командир и второй пилот подошли к двери ангара и одновременно поднесли свои браслеты-идентификаторы к считывателю. Красный огонёк сменился зелёным, раздалось гудение, створка поехала вверх.
- Пошли. - просто сказал Сергей и первым шагнул в большое помещение, в центре которого находился их челнок. Члены экипажа последовали за ним.
- Красавица! - восхищённо произнесла девушка, подходя к "Жемчужине" и разглядывая немного хищные, мягкие обводы серого корпуса. Внутри треугольных крыльев-стабилизаторов помещались два маневровых двигателя. Поскольку челноку не нужно было преодолевать большие расстояния, это были небольшие турбореактивные движки.
- Да уж, сколько служит нам верой и правдой. - Артём, встав рядом с девушкой, провёл рукой по крылу и Алина удивлённо посмотрела на него. В голосе штурмана чувствовалась любовь к железному другу. - По международной классификации класс "Мурена", по российской - "Астра". Ну, техническими характеристиками грузить тебя уж не буду.
- Да и некогда. - Сергей ввёл пароль на маленькой панельке под крылом и рядом с шипением откинулся входной люк, превратившись в пандус, по которому команда поднялась на борт.
- А это что? - Алина, заняв своё место, с удивлением на смотрела на Марка, который, достав из кейса какой-то хитроумный прибор с дисплеем, подключал его к разъёмам рабочей панели перед его креслом.
- Видно, что ты не летала на таких, - улыбнулся хронист, - это модуль "Хроноса".
- Это устаревшая модель челнока. - Артём обернулся, глядя на девушку. - В ней нет встроенного "Хроноса", как на более новых, только подключаемый. Принципиальной разницы нет, разве что запускается медленнее. Но для твоего оборудования всё стандартно.
- Понятно. - Алина пристроила шлем в держатель сбоку от кресла, проверила пока что пустой и отключённый гибернатор для образцов, защёлкнула кейс и пристегнулась, как и остальные.
- Проверка систем! - скомандовал Сергей, включая панель управления.
- Системы челнока работают в штатном режиме. - после небольшой паузу доложил Артём. - Маневровые двигатели и антиграва готовы к прыжку.
- Принято. - лаконично ответил командир. - Марк?
- "Хронос" готов к вводу данных. - тут же ответил здоровяк.
- Алина?
- Оборудование в норме. - отчеканила девушка. - гибернатор в режиме ожидания.
- Отлично! - Сергей достал из на грудного кармана три небольшие прозрачные пластины, одну вручил хронисту, вторую девушке, третью вставил в разъём панели управления.
- Загрузите координаты прыжка. Алина, озвучь задание.
Это была, по сути, проверка новенькой, поскольку Сергей мог сделать это сам, как и обычно. Ему хотелось посмотреть, как поведёт себя их новая лаборантка.
И она не подкачала. Спокойно загрузила данные в свой компьютер и ровно проговорила, глядя на экран:
- Задание стандартное, Палеозой, вторая треть Девонского периода. Три маркера - "Орхидея", "Звезда" и "Парус". Судя по координатам, все расположены в пределах километра. - тут девушка оторвалась от дисплея, перевела взгляд на Сергея. - Командир, виды образцов озвучивать?
- Нет, не нужно. - улыбнулся Сергей. - Это уже твоя вотчина. Ну что ж, умничка, всё чётко и по делу.
После этого они с Марком и Алиной сверили координаты маркеров и, убедившись в их полном совпадении, Сергей скомандовал:
- Минутная готовность! - и, включив микрофон внешней связи, произнёс. - Центральная, это "Жемчужина", бортовой номер два-ноль-три. К прыжку готовы, прошу разрешения на взлет.
- "Жемчужина", это Центральная, взлёт разрешаю. - отозвался голос в наушниках. - Предпрыжковая высота десять тысяч. - и добавил уже неофициально. - Удачи, Серёжа!
- Спасибо, Вить. - отозвался Сергей с улыбкой.
Казалось бы, для чего челноку забираться под потолок перед прыжком в прошлое? Однако это было продиктовано соображениями безопасности. Ещё на заре путешествий в прошлое один из экипажей стартовал с двух километров и, вынырнув в конечной точке, едва не оказался замурованным в скалу. Челнок чувствительно пострадал, но пилоты сумели вернуть его обратно. С тех пор было установлен потолок высоты, с которой челноки стартовали - десять тысяч метров. Таким образом, риск во что-нибудь врезаться в прошлом сводился к нулю.
Тем временем в ангаре стало значительно светлее - раздвижная крыша, разделившись на половинки, с мерным жужжанием разъехалась в стороны.
- Поехали! - по-гагарински скомандовал Сергей и челнок, управляемый Макаревским, чуть заметно вздрогнув, плавно начал подъём на антигравитационной тяге. Это было чуть медленнее, зато не надо было тратить топливо двух двигателей. Им предстоит работать в далёком прошлом.
Спустя пятнадцать минут (именно столько понадобилось "Жемчужине", чтобы забраться на нужную высоту, Артём остановил челнок. Теперь в дело вступал хронист. Ему предстояло синхронизировать машину времени с координатами всех трёх маркеров, иначе можно было промахнуться на плюс-минус двести миллионов лет, ведь эры и периоды развития Земли придуманы людьми и выглядят весьма условно с огромным разбросом даже не веков, а миллионолетий. Именно маркеры, работая маяками, выводили челнок в нужную точку.
Фольмер ввёл данные, мельком глянул на Сергея.
- Командир, "Хронос" к прыжку готов.
- Давай, Марк! - кивнул Сергей.
Хронист пробежался по клавиатуре, сообщил экипажу:
- Прыжок!
И нажал клавишу ввода.
Челнок слегка завибрировал, чуть рыскнул, но Артём, к тому времени включивший двигатели, быстро выровнял его. Удерживать машину только на антиграве, нырнув в прошлое, было невозможно, всё-таки, антигравитационные двигатель рассчитаны на современность. Сотни миллионов лет назад и скорость вращения Земли другая была и угол наклона к орбите. Поэтому всегда требовалась корректировка для устойчивого положения челнока, тем более, на высоте.
Сам прыжок занял от силы несколько секунд, в течение которых все четверо успели испытать нарушение координации и лёгкое головокружение. Впрочем, это было уже привычным явлением, тем более, что при выниривании всё это проходило без всяких последствий.
Наконец челнок вздрогнул в последний раз и застыл на той день высоте, с какой стартовал. Чуть слышно гудели двигатели, на главной панели управления перемигивались зелёные огоньки, сообщая о том, что все системы челнока работают без сбоев.
Включились обзорные экраны, два передних и два боковых, Сергей скомандовал:
- Спуск до тысячи метров!
- Принял!
Второй пилот уверенно повёл "Жемчужину" вниз, стараясь не смещаться по горизонтали более, чем на десять метров.
- Никогда не знаешь, в какое время суток вынырнешь, - сказала Алина, глядя в боковой экран, - по крайней мере светло. Хотя и ночью приходилось работать.
- Либо утро, либо вечер, - отозвался Сергей, - Солнце довольно низко. Нам, в любом случае, без разницы. Проверять не будем.
В километре от земли челнок завис. Контрольная точка. Снизу расстилалось безбрежное зелёные море девственных лесов. Чуть левее и сзади синяя поверхность. Внутреннее море, либо большое озеро. Огромный материк Гондвана, ещё не ставший Пангеей.
Сергей, проверив местоположение, повернулся к остальным, подняв большой палец.
- Отлично вынырнули! Практически в центре треугольника.
- Стараемся, командир. - сдержанно улыбнулся Марк.
- Работа такая. - добавил довольный Артём.
Алина промолчала. В точном прыжке её заслуги не было, её работа начнётся чуть позже. Собственно, уже началась, потому что командир посмотрел на неё и спросил:
- Ну что, Алина, теперь ты главное действующее лицо. С какого начинаем?
Девушка сверилась со своими данными и ответила:
- "Звезда" ближе всех, начнём с неё.
- Снижение до десяти. - кивнул Сергей Артему и тот повёл челнок вниз. Когда до поверхности, свободной от зарослей, осталось десять метров, командир обратился к девушке.
- Алина, коррекция курса.
Девушке понадобилась пара секунд для уточнения местоположение первого маркера.
- Курс один-один-ноль ноль, снижение восемь.
- Принял. - кивнул второй пилот.
Коротко взвыли двигатели, челнок повернул влево и медленно поплыл над большой поляной с растениями, похожими на папоротник, с такими огромными листьями, что ими можно было укрыться, как одеялом.
- Вижу "Звезду". - произнёс Сергей. - Стоп! Алина, твой выход.
- Приняла.
Девушка открыла кейс, вытащила и надела на предплечья две манжеты с кучей различных кармашков, которые заполнила необходимым инструментом: контейнеры для образцов, щупы, датчики и анализаторы. Надела шлем, пристегнула маску, открыла вентиль баллона со сжатым воздухом (атмосфера древней Земли, где они сейчас находились, была слишком насыщена кислородом и дышать ей не рекомендовалось). Надела две перчатки. И если правая была обычной, то левая, являющаяся ловушкой, была с пультом управления на запястье.
- Связь? - спросил Сергей в микрофончик гарнитурки.
- Отличная. - лаконично ответила девушка. Из-под маски её голос звучал глухо. - Я готова.
- Артём, подводишь визуально. - Сергей поднялся, кивнул Алине. - Пошли.
Так уж повелось, что при выходе лаборантки из челнока, её страховал командир, оставаясь в шлюзовой камере.
Шлем Сергей надевать не стал, только маску для подачи воздуха из баллона, который, как и у Алины, был прицеплен к поясу. Они прошли в шлюз, где Сергей закрыл внутренний люк и скомандовал Артему:
- Снять защиту!
- Защита снята, командир. Можно выходить. - раздался в наушнике голос второго пилота.
- Принято. Открываю внешний люк.
Сергей подошёл к панели, набрал код. Люк, как и в прошлый раз, отошёл с шипением, над землёй выдвинулся пандус. Вяземский выглянул наружу, негромко пропел:
- Здесь птицы не поют... - и добавил. - Сколько раз сюда прыгали, а не могу привыкнуть. Тишина, до первых птиц сотни миллионов лет. Маркер видишь? - неожиданно спросил он безо всякого перехода.
- Вижу, - Алина встала рядом, - в режиме ожидания. Защита активна.
- Работаем, товарищ лаборант?
- Работаем, товарищ командир. - Алина окинула взглядом небольшую полянку, где с краю над круглым держателем, похожим на блюдце, неподвижно висел маркер - небольшой шарик красного цвета.
- Действуй, Алина. - Сергей легонько хлопнул девушку по плечу.
Лаборантка встала на пандус, постояла, посмотрев по сторонам...
И шагнула в удивительный и странный мир.
*****
22.7.2023. 21:05.
Продолжение следует...