Найти тему
АвТОгус

Несостоявшийся автомобиль Джеймса Бонда. Или что за чудный "зверь" Studillac?

К вопросу о том, что же за непонятный автомобиль Studillac, мы еще вернемся. Ведь для того, что бы ответить на него нужно разобраться в биографии автора популярных романов о похождениях Агента 007.

Ян Ланкастер Флеминг родился в мае 1908 года. Он происходил из достаточно богатой семьи. Его отец был членом парламента Великобритании, что однако не помешало ему пойти на войну. Где он погиб в 1917 году. Сам Ян Флеминг получил образование в Итонском колледже, продолжил его в Королевском военном училище в Сандхёрсте, а затем продолжил обучение в Мюнхенском и Женевском университетах. Именно в это время у него и появляется первый автомобиль. К сожалению мне не удалось выяснить модель, но в Женеве он ездил на купе Buick, позднее он приобрел Graham-Paige. Конечно же, учитывая его происхождение и круг общения, он неоднократно участвовал в различных гоночных соревнованиях. Вот на фотографии ниже мы можем видеть Флеминга на ралли которое устраивалось Австрией, Германией и Италией Coupe Internationale des Alpes. В левом углу можно заметить автомобиль Invicta, Флеминг (он стоит в центре) принимал участие в соревнованиях в качестве штурмана. На водительском месте сидит Дональд Мичелл Хили (он впоследствии создаст легендарный Austin-Healey). Кстати в 1931 Хили стал призером ралли Monte-Carlo. А вот танцующий мужчина это никто иной как Антонио (Тони) Лаго. Он выступал на автомобиле Armstrong Siddeley(позднее компанию поглотит Rolls-Royce) Ну а сам Тони Лаго станет знаменитым и создаст массу интересных автомобилей Talbot-Lago.

-2

Поддерживал Ян Флеминг очень теплые и дружеские отношения с графом Луи Зборовски. Который так же был фанатом гонок и все свои переделанных спортивным машины Mecedes именовал не иначе как "Chitty Bang Bang". Позднее Флеминг, отдавая дань уважения своему другу, использует это название в своей единственной книге для детей про летающий автомобиль. Забавно, но в книжке такие звуки издавала сама машина. Но на самом деле эта фраза позаимствована из довольно непристойной песни которую пели английские солдаты во времена Первой мировой войны. Дело все в том, что британские офицеры получали короткий отпуск для посещения Парижа, который назывался "Chitt", и использовали они его в основном для посещения публичных домов.

-3

Когда Ян Флеминг решил уйти со службы из армии, он стал не только журналистом, но и владельцем салоном "Morris Oxford". Тогда у него появляется автомобиль Riley 2 1/2 мощностью в 90 сил. А в 1953 году, причем сразу после своей свадьбы, Флеминг придумывает самого убежденного холостяка в мире. И дает ему имя Джеймс Бонд. Первое же издание романа "Казино "Рояль" довольно успешно начало продаваться как на родине автора, так и в Америке. Однако, если для британской книги обложку придумал сам Флеминг, то для США было изменено название и сам титул. Интересная деталь, Джеймс Бонд был брюнетом, но на английской версии он блондин.

-4

А вот и обложка для рынка США. Другое название и агент черноволос.

-5

Но мы совсем забыли про машины. Поэтому вверимся к ним. Первым автомобилем в романе был вовсе не Aston Martin, а Bentley 4 1/2. Правда автор наделяет машину к примеру нагнетателем Amherst Villers. В то время как в Ле-Манне побеждал автомобиль с атмосферным мотором. В более поздних романах мы снова видим Агента 007 за рулем Bentley. Это модели Mark VI и R-type Continental. Конечно же были у Бонда и другие автомобили. В частности Aston Martin DB III и Jaguar 3,4 Litre. Но вот в пятом романе, "Бриллианты навсегда" агент ЦРУ Феликс Лейтер подбирает 007 у отеля "Плаза" на черном кабриолете. Агент печален возможностями машины и восклицает:

— Будь я проклят, — недоверчиво сказал Бонд. Но что это за машина вообще? Разве это не Studebaker?
— Studillac, — сказал Лейтер. Studebaker с двигателем Cadillac. Специальная трансмиссия и тормоза и задний мост. Штучная работа. Их выпускает небольшая фирма недалеко от Нью-Йорка. Их всего несколько, но они чертовски лучше многих спортивных автомобилей, и лучше чем Corvette и Thunderbird. И у тебя мог бы быть этот автомобиль. Разработан французом Рэймондом Лоуи, лучшим дизайнером в мире. Увы, его внешний вид оказался слишком продвинутым для американского рынка. Studebaker никогда не получал должного признания за этот кузов. Слишком нестандартно. Нравится машина? Держу пари, я мог бы легко объехать твой старый Bentley.

Так, стоп, что за загадочный Studillac? Что это такое вообще. Вымысел автора? Или реально существующая машина? И тут мы вынуждены вновь вернуться к Яну Флеминга. Он действительно был прожигателем жизни. Обожал женщин, табак и алкоголь. Но еще одной его страстью были автомобили. И вот помимо уже перечисленных мною машин он обзаводиться, для начала Ford Thunderbird первого, а затем и второго поколения. Он заказал себе эксклюзивный AC Aсeca с мотором от Ford Zephyr, Mercedes 220 SE, Lancia и Studebaker Avanti. Но откуда взялся загадочный Studillac?

-6

В тот момент когда Флеминг писал в Америке роман "Бриллианты навсегда", то он познакомился с Уильямом Вудвордом младшим, который одолжил писателю свой автомобиль. Это и был Studillac. Флеминга настолько понравилась машина, что он решил ввести ее аж в два романа. Она фигурирует в "Бриллиантах навсегда" и в "Голдфингер".

-7

По названию становится понятным, что мы имеем дело с неким гибридом двух автомобилей Studebaker - Cadillac. Причем Лейтер рассказывая Бонду о машине говорит совершенно реальные вещи. Что их делает компания расположенная недалеко от Нью-Йорка. И действительно компания Bill Frick Motors of Rockville Center была основана Биллом Фриком еще в 1949 году и базировалась в пригороде "Большого яблока". Он считался мастером преобразований автомобилей. Поскольку строил изначально машины для гонок. Но однажды ему пришла в голову идея начать дорабатывать серийные автомобили. Причем он просто оснащал их более мощными двигателями. Первыми машинами которые подверглись такой переделке стали купе Ford в которые Фрик стал устанавливать мощные моторы Cadillac. Эти машины получили вполне официальное название Fordillac и оснащались 160-сильными четырехлитровым двигателями Cadillac V-8. Причем компания могла оснастить машины как "автоматами", так и "механикой". Почему именно Ford? Да просто в 100 метрах от него находился дилер фирмы. И Биллу оставалось только купить машину и привезти ее в собственный гараж.

-8

Эти машины в основном участвовали в гонках дрегрейсинг. Однако в 1950 два новеньких Cadillac Series 61 были подготовлены к к 24-часовой гонке в Ле-Манне. Причем показали совсем не плохой, 10-й результат.

-9

А вот в 1953 году пораженный творением Лоуи Фрик взялся за изготовление другого гибрида. Он выбрал для доработки купе Studebaker Starlight и Starliner. Да, у модели была своя восьмерка. Но мощность ее, увы не превышала 120 сил. А вот когда Бил установил под капот 210-сильныный двигатель Cadillac, то модель засверкала иными красками. Характеристики вышли настолько впечатляющими, что машиной заинтересовались солидные печатные издания.

Впрочем это и неудивительно. Ведь со стандартным V8 Studebaker ускорялся до первой сотни за почти 18 секунд, в то время как Studillac проделывал этот путь всего за 8,5. Отличный спортивный автомобиль, причем за не большие деньги. Для сравнения Aston Martin DB4 разменивал сотню за 9,3 секунды. Да и максимальная скорость у него была ненамного выше. А вот стоил он 19835 долларов. Что время как Studillac обходился своему хозяину в 2300 плюс цена за переделку. Полный пакет стоил от 4500 до 5000.

-11

Как видите автомобиль более чем достойный. Больше того, Флеминг ничего не придумал. Такие машины действительно существовали. И любитель быстрой езды Флеминг просто не мог не заметить такого красавца. К большому сожалению, усадить за руль Studillac своего героя Джеймса Бонда он так и не успел.

-12

12 августа 1964 года он перенес третий инфаркт и скорая просто не успела доставить его в госпиталь. Я где-то читал, что его последние слова были обращены к медработникам. Он извинился перед ними за то, что им пришлось пробираться к нему домой через пробки. Но хотя бы умер Флеминг в машине двигающейся на большой скорости. Именно так как он любил.

Авто
5,66 млн интересуются