Найти тему
Дарья Нестерова

Ребёнок не усвоил программу за год...

Оглавление

Дарья, подскажите, как быть. Ребёнок явно не усвоил программу за пройденный год. У него и до того были сложности в 1 и 2 классах. Но вот сейчас после 3, они стали совсем очевидны. Дальше среднее звено. Оставлять ли его на второй год, вести срочно ко всем репетиторам или что делать?

Второй раз в третий класс

Решение оставить ребёнка на второй год очень сомнительное. Ведь суть не в том, что одного раза для усвоения программы мало, а в том, что ребёнку сложно учиться по той или иной причине: есть диагнозы, недостаточно развиты поля головного мозга и т.д.

Какова проблема, Вы сможете понять на диагностической консультации в нашей онлайн-школе.

Запишитесь и тренеры выявят причину, в чём сложность, и помогут подобрать обучение, которое её устранит.

✍️ Записаться на консультацию

Вы поймите одно, если у ребёнка останутся те же самые сложности, которые мешают ему понимать, запоминать и применять на практике, то программу можно проходить и пять раз, и всё равно результат будет сходным.

Репетиторы

Возвращаемся к вопросу – почему ребёнок не усвоил программу за год? Он много болел и пропустил? Участвовал в соревнованиях? Куда-то уезжал?

Если проблема в том, что с обучением у ребёнка всё хорошо, то репетиторы – это отличное решение, они заполнят пробелы, ребёнок схватит всё на лету и спокойно пойдёт в следующий класс.

Но мама в сообщении написала, что сложности были и раньше, так что, вероятнее всего, у ребёнка есть проблемы, которые мешают ему усваивать материал, он его не понимает или не запоминает.

В этом случае репетиторы что-то, конечно, заложат, но в большей степени Вы потратите и время, и деньги, которые можно пустить на то, что действительно решит проблему.

Как действовать грамотно?

Сложно дать универсальный ответ, потому как неясно, что именно мешает ребёнку. Может, быть у него СДВГ, а, может, дислексия. Решение в каждом случае своё.

Поэтому:

✔️сначала диагностика – выявляем всё, что мешает ребёнку усваивать материал легко и просто;

✔️комиссия ПМПК (если есть какие-то серьёзные причины, которые мешают ребёнку учиться, диагнозы и т.д.);

✔️далее коррекция сложностей + развитие мозга.

Важно, не оттягивать, а действовать сейчас, потому как и программа каждый год усложняется, а, значит, ребёнок будет отставать всё сильнее, и сами по себе проблемы никуда не уйдут.