1
Они встретились на том самом месте, куда несколько дней назад Смирнов приказал Ане привести Дениса.
Несмотря на то, что до вечера было ещё далеко, в лесу царил влажный полумрак. Не успел Денис отойти на пару метров, как его тут же облепили комары.
Денис закурил, надеясь, что сигаретный дым распугает мелких кровососов. Или… это все-таки была зависимость?
Какая разница? — подумал Денис, — брошу. Когда уеду отсюда. Когда это все закончится.
Смирнов сидел на поваленном дереве.
Денис сам попросил о встрече, но собственная реакция на бывшего одноклассника стала для него полнейшей неожиданностью: ярость. Сильнейшая ярость, контролировать которую было практически невозможно. Дениса злило всё: расслабленная поза Смирнова, чуть насмешливая улыбка, выражение глаз… всё.
Денис сжал кулаки. Травмированная ладонь тут же отозвалась резкой болью, но мой сводный брат — в то лето я ещё воспринимала его так — едва ли обратил на это внимания.
— Не спросишь, что у меня с рукой? — спросил он и неспешно, даже как-то лениво затянулся.
— Нет.
Денис кивнул. Стас говорил ему, что Смирнов изменился. Стал более уверенным в себе, более раскрепощенным. Оказалось, что он неплохо играет в баскетбол, и в следующем учебном году, вполне может занять освободившееся место в школьной команде.
Сейчас Денис и сам видел все те изменения, о которых говорил Стас, и ему это очень не нравилось. Наверное, это его даже слегка пугало. Змея сбросила кожу… но осталась все той же змеей.
и он будет играть вместо меня в команде
В глазах Смирнова появилось нечто новое. Наглая уверенность в себе и высокомерие, которое было так несвойственно этому забитому парню.
Уже не забитому, — подумал Денис.
— Зря я заступился за тебя, — сказал он, — надо было просто пройти мимо. Но что уж теперь. Дело сделано.
— Они ещё получат свое, — ответил Смирнов. Денис внимательно посмотрел на него, спрашивая себя, неужели это реально, вот так резко измениться за такой короткий срок. Ответ был у него перед глазами.
Интересно, — подумал он, — а я тоже смогу вот так всего за пару недель превратиться в забитого и неуверенного в себе… субъекта, каким был этот вот…
— Мне все равно, получат они или нет, — честно признался Денис, — меня это не касается. Для меня они никто. Я пришел сюда по другому поводу.
— Слушаю.
— О какой рыжеволосой девочке говорила Аня? Что ещё за…
— Ты знаешь.
Смирнов улыбался. Глядя на парня, Денис подумал о бездне — холодной и темной, как могила.
— Зачем ты делаешь это?
— Откровенно?
— Откровенно, — со злостью ответил Денис, — я с тобой пришел серьезно поговорить. Прекращай уже паясничать. Хочешь быть взрослым, веди себя как взрослый. С этого все и начинается.
— Как скажешь.
Денис вдруг подумал, что Смирнов такой же сумасшедшей, как и Аня. Но его сумасшествие было несколько иного плана. Он был не просто сумасшедшим, а умным, расчетливым и жестоким. Такое сочетание делало Смирнова вдвойне… втройне опасным. Он не бездумно шел к своей цели, нет.
— Ты помог мне понять очевидные вещи. Ты сделал меня лучше. Хочу сказать тебе за это спасибо. Если бы не ты…
— Это вышло случайно. Сделал глупость. Не подумал.
— Неважно.
— При чем здесь рыжеволосая девочка?
— Как она тебе дорога, судя по всему.
В улыбке Смирнова появилось нечто хищное и… кровожадное? Денис моментально сообразил, в чем дело: бывший одноклассник только что узнал о его слабости и теперь наслаждался этим моментом, как наслаждался бы дорогим вином или ледяным шампанским в жаркий день.
— Откуда ты узнал о моей сестре? — терпеливо спросил он.
— Аня ведь тебе уже говорила. Собака рассказала.
Денис уставился на парня, не веря своим ушам. Фраза Смирнова вызвала в нём какой-то моментальный и панический страх, который не имел ничего общего с реальным миром. Потусторонний страх.
— Ты что несешь? Какая собака? — прошептал Денис.
— Та самая, что съела её руку. В обмен на информацию.
— Так, ладно, — Денис затушил сигарету и бросил её на землю, — успокоительное Ане ты дал?
— Она так переживала из-за безответной любви к тебе. И ладно бы просто переживала, она же доставала тебя. Я решил помочь тебе избавиться от неё. Как ты в свое время решил помочь мне. Долги ведь надо отдавать.
— Я никого не пытался убить! — закричал Денис, — ты что, не понимаешь разницу между помощью и… и попыткой убить?
— Но как ещё можно было избавиться от неё? — Смирнов выглядел абсолютно спокойным, — ты в свое время принял решение заступиться за меня. Я тоже принял решение. Она же помешана на тебе.
Я не просил, — с отчаянием подумал Денис, но говорить этого вслух не стал. Не видел смысла.
— Дальше, — устало сказал он.
— Подружиться с Аней было несложно. На очередной тренировке по футболу, куда она пришла посмотреть на тебя, я подсел к ней. Мы разговорились. Ане было все равно, с кем обсуждать тебя, понимаешь? Ей просто нужен был человек, который бы выслушал её. Пожалел. Посочувствовал.
— И ты пожалел, да? — со злостью перебил его Денис, — бросил под поезд.
Смирнов терпеливо посмотрел на него. Это был взгляд старшего брата, который пытался объяснить малышу, почему трава зеленая.
— Это была твоя идея, бросить её под поезд, не моя, — сказал он, — я просто сделал то…
— Ты что несешь?
— А кто говорил Ане, что ей нужно лечиться? Кто предлагал принять таблетки, которые помогут ей успокоиться? Я просто выполнил твою просьбу. И если бы все пошло как надо, ты бы избавился от неё. Но… не получилось.
— «Как надо» — это как? — спросил Денис.
— Она выпила таблетки, я подождал, пока её не начало вырубать, отвел её по железнодорожным путям подальше, сказал, что договорился с тобой о встрече…
— Ещё и меня сюда приплел!
—…положил на рельсы и стал ждать. Но она отползла в сторону, представляешь себе? Живучая. Может быть, она почувствовала что-то… не знаю. Но итог тебе известен. Она лишилась руки, но не жизни.
Денис молча смотрел на Смирнова, отказываясь верить в то, что собственноручно превратил этого забитого парня в чудовище.
А нужно было просто пройти мимо, — с тоской подумал он, — зачем я вмешался? Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Ад.
Собственная реакция на это слово — просто слово (ада ведь не существует, об этом знает даже ребенок) — неприятно поразила Дениса: он испугался.
— Ты сделал для меня гораздо больше, — говорил Смирнов, — я просто хотел отблагодарить тебя.
— Убив Аню? Подставив меня? Ты в своем уме? — потрясено спросил Денис, отказываясь верить в то, что все это происходит на самом деле. Не мог этот забитый парень сделать то, о чем говорил. Не мог. Но проблема заключалась в том, что Смирнов больше не был забитым. И ад, возможно, существовал на самом деле.
— Она мешала, — сказал Смирнов.
— Это не твое дело.
— Ты помог мне. Я пытался вернуть долг.
— Пытался? Что это значит?
— Это значит, что у меня не получилось. Но время ещё есть.
— Какое время? Не трогай никого больше! — закричал Денис, — я сам разберусь со своими проблемами! Не лезь в мою жизнь!
— Не тебе решать. Я сам принимаю решения.
— Это моя жизнь!
— А это мои решения.
Денис с силой зажмурился, как будто у него болели глаза. Нужно было успокоиться и взять себя в руки, но как же сложно это было сделать. Перед глазами возникло лицо сестры с фотографии.
— Сестру не трогай, — устало сказал он и открыл глаза, — собака вам про неё рассказала или ещё кто-то… не трогай. Она тут вообще не при чем.
— Как будет себя вести, — ответил Смирнов, — если и она станет проблемой…
Не нужно было ему это говорить. Денис кинулся на него и начал избивать, едва ли отдавая себе отчет в том, что делает.
— Бьешь слабого? — закричал Смирнов, прикрываясь руками, — бьешь того, кто уже заведомого не сможет дать сдачи?
— Слабого? — Денис занес руку для удара, но помедлил, — а как ты поступил с Аней? Она не была слабой, нет? Ты не слабый. Бей в ответ! Я ведь тебя этому учил, бей в ответ, слабак…
2
Кто-то тряс меня за плечо, снова и снова повторяя моё имя. Я открыла глаза и увидела Дениса. Он встревоженно смотрел на меня.
— Наконец-то, — он погладил меня по лицу. Я чувствовала, как мокрая пижама липнет к телу. Дыхание никак не могло прийти в норму. Меня трясло. Перед глазами все ещё стояла картинка из сна: Денис избивает одноклассника, вкладывая в удары всю свою силу и всю свою ненависть. Он не хотел преподнести Смирнову урок, он хотел…
— Ты избил его. Ты… что ты с ним сделал? Ты убил его?
— Кого?
— Смирнова.
— Нет, ты что? Избил, да. Разбил себе руки, но не убивал. Он жив.
— До сих пор?
— До сих пор.
— Ты хотел убить его!
— Какая разница, чего я хотел. Не убил же.
— Это правда?
— Это правда.
Я откинулась на подушку, постепенно успокаиваясь и глядя в потолок. Денис опустился рядом.
— Как ты узнала? — тихо спросил он.
— Не знаю, — ответила я, — Денис… не знаю.
(продолжение 👇)
_______________________________________