Давайте посмотрим на самые распространенные вредоносные мысли, касающиеся организации.
1. "Я сделаю это, когда будет время"
Если вы не можете найти время для организации пространства вокруг себя, у вас все еще проблемы с организованностью! В среднем человек тратит 150 часов в год только на поиск вещей. Еще хуже – 6 недель в год тратится на поиск информации. Представьте, сколько всего можно сделать за это время! Поэтому найдите 10-15 минут в день для организации своей жизни, и не ждите Нового года, первого числа или понедельника – начните сегодня!
2. "Если я не могу сделать идеально, зачем начинать?"
Желание сделать хорошо вызывает уважение. Но стремление к совершенству убивает многие начинания. Перфекционизм парализует даже самых умных и трудолюбивых людей. Достаточно сделать просто хорошо, а не идеально. Пока вы в мечтах раскладываете вещи по полкам идеального будущего дома, ваши гости видят горы барахла на всех горизонтальных поверхностях в настоящем.
11 признаков того, что вы перфекционист >>
3. "Я организую дом по знаменитой системе, но порядка все равно нет"
«Эта система работает у Маши - значит, должна работать и у меня». Так рассуждает множество людей, забывая, что все мы разные и то, что для одного лучше решение, для другого – верный путь к неудаче. Считая системы организации правильными и неправильными, вы встаете на путь неудач.
Создайте свою собственную систему, которая будет учитывать ваши приоритеты и образ жизни, и вы получите гораздо лучший результат.
В чем я согласна и не согласна с Мари Кондо >>
4. "Я храню подобное с подобным, но в доме все равно хаос"
Принцип «подобное с подобным» обычно работает, но некоторые обстоятельства все же надо учитывать. Например, логично хранить все книги в одном книжном шкафу, но бегать к нему за кулинарными сборниками неудобно. Логично держать все ножницы в одном контейнере в кладовой, но неразумно идти туда всякий раз, как они вам понадобились – разрезать шпагат на упаковке сыра или отрезать этикетку с новой одежды. В таких случаях лучше работает другой принцип – хранить вещи там, где ими пользуются. Часто используемые предметы должны находиться в пределах вытянутой руки, даже если вам для этого придется купить три пары ножниц – в швейный уголок, кухню и хозяйственный контейнер.
5. "Я пока не пользовался этим, но собираюсь"
Если у вас в доме сто комнат, то почему бы и не хранить все эти вещи из категории «а вдруг пригодится». Но большинство людей все же жалуются на недостаток пространства. Если вам приходится искать нужные вещи, продираясь сквозь ненужные, вы тратите время, которого тоже обычно не хватает. Избавьтесь от неиспользуемых вещей, и вы освободите себе не только пространство, но и время.
6. "У меня есть фантастический план в 96 шагов"
Любая система, подразумевающая много шагов, скорее всего, обречена. Чем сложнее ваш план, чем больше этапов вам приходится контролировать, чем менее очевидно каждое следующее действие – тем хуже результат.
7. "Зачем нужна система организации, можно просто взять и сделать"
Планирование займет время сейчас, но сэкономит его в будущем. Определите, какие функции выполняет каждое помещение дома, создайте зоны, соответствующие этим функциям, и исходя из этого примите решение по каждой вещи – должна ли она там находиться, помогает ли она выполнению этой функции? В дальнейшем вам нужно будет лишь контролировать перемещение вещей по дому, не позволяя им переползать в «чужие» зоны.
Организация любой области дома по методу П.У.С.Т.О. >>
8. "Я купила суперорганайзер"
Теперь надо придумать, как его использовать. Если вы покупаете принадлежности для организации, не зная, как будете их использовать, они станут частью беспорядка. В первую очередь нужно разобрать вещи, потом рассортировать их, оценить объем и подыскать место для хранения, и лишь потом отправляться в магазин за контейнером определенного типа и размера.
9. "Никто не сделает это вместо меня"
Нам кажется, что только мы можем справиться с беспорядком в нашем доме, но это не так. Возможно, у вас есть организованная подруга или соседка, которая может дать хорошие советы? Может быть, супруг не против вам помочь, если вы четко обозначите задачу? Просить помощи – признак силы, а не слабости.
Помните, что любая деятельность начинается с планирования. Начните с простого, добейтесь, чтобы это работало, а потом, если необходимо, усложняйте.