Забудьте о розе, жасмине или ванили - прямо сейчас самый соблазнительный шлейф может быть чем-то немного странным.
Перец гвоздичный. Фисташка. Пейот. Морская водоросль. Оливковое масло. Абсент. Тирамису. Нет, это не ингредиенты для блюда из «Меню» и не инвентарь барной тележки для арт-вечеринок в районе Яузы. Это парфюмерные ноты — все в новых, довольно популярных ароматах.
Возможно, они не такие экстремальные, как одеколон Burnt Hair Илона Маска (объявленный как «сущность отвратительного желания», он был распродан — 30 000 флаконов — в течение нескольких дней), но все же это не те запахи, которые вы обычно выбираете, чтобы брызгать на запястья.
Новейший парфюм Diptyque, L'Eau Papier, погружает вас в аромат риса и кунжута. By Far's Daydream of Hopscotch, помеченный как must-have на Moda Operandi, отчетливо пахнет Play-Doh. Культовый фаворит Vacation Eau de Toilette содержит нотки «игрушки для бассейна» и «купальника из лайкры». Кокос и каннабис повсюду, и, очевидно, многие люди хотят пахнуть орехами.
На вечеринке, устроенной в честь фисташкового аромата D.S. & Durga, впервые выпущенного ограниченным тиражом, но вернувшегося по многочисленным просьбам, соучредитель и парфюмер Дэвид Сет Мольц сказал: «Обычно я придумываю эзотерическое описание для каждого аромата, но этот просто... фисташка. И люди сошли с ума из-за этого».
Почему такой перевес своеобразных нот именно сейчас?
Один из ответов заключается в том, что конкуренция усиливается, что дает брендам возможность попробовать что-то новое. В 2003 году во всем мире был выпущен только 581 аромат. В 2021 году это число приблизилось к 3000.
Другая причина заключается в том, что наши носы стали более любознательными. «Я думаю, что из-за того, что наши чувства были заперты в течение нескольких лет, они вернулись с большим размахом», — говорит Мишель Фини, бывший исполнительный директор Lauder, создавший Floral Street, линию ароматов, изобилующую удивительными и по-настоящему прекрасными обонятельными комбинациями.
Жажда нового опыта
Эта жажда новых «нюхательных опытов» отчасти была вызвана нишевым рынком парфюмерии, говорит Франко Райт, соучредитель Luckyscent, Мекки для одержимых уникальными запахами.
Небольшим брендам не нужно обращаться к массовой аудитории. Это позволяет им раздвигать границы и играть с неожиданными нотами.
Нетрадиционные духи
Знакомство с этими более нетрадиционными духами расширяет вкусы людей и их восприятие того, каким может быть аромат. Zoologist, бренд, который вызывает особенно пылкие отзывы на разных форумах, основывает каждый из своих ароматов на животных, таких как Bat, основатель которого Виктор Вонг говорит, что «пахнет так, как будто вы посещаете пещеру», и Harvest Mouse, который может похвастаться нотами пива и сена.
«Мы хотим, чтобы наши клиенты понимали, что аромат может быть наводящим на размышления, веселым и дерзким», — говорит Вонг. Люди ищут зоологов из-за их странности, будучи уверенными в том, что если они войдут на вечеринку, одетые, скажем, в носорога, они будут пахнуть, как никто другой.
Потребители-экспериментаторы
Покупатели заинтересованы в том, что они нюхают, и открыты для новых эмоций.
Конечно, важно, чтобы парфюмерные ноты, не относящиеся к парфюмерии, не были настолько странными, чтобы сделать аромат непригодным для носки. Они созданы не для того, чтобы быть пугающими, а скорее для того, чтобы добавить богатства и характера парфюму. Например, в прекрасном аромате House of Bo El Sireno, вдохновленном идеей сада под морем, соленая ламинария сочетается с цветами.
Ламинария — это своего рода минерал и, осмелюсь сказать, немного причудливый. Но порой у вас есть передозировка иланг-иланга, который придает аромату наркотический эффект. Вместе они создают ощущение морской воды и мерцающего света. Это вводит вас в транс, когда вы впервые чувствуете его запах.
В конце концов, ноты могут быть просто понятиями, предоставляя новые способы описания мастерского референса от парфюмера.
Как говорит Джош Мейер, основатель парфюмерной линии Imaginary Authors, основанной на повествовании: «Вы можете увидеть сандаловое дерево и розу в списке нот для 50 различных духов и до сих пор не иметь ни малейшего представления о том, как они пахнут. Я хотел помочь людям, давая им отличительные, текстурные описания».
Следовательно, в синопсисе ароматов воображаемых авторов вы найдете теннисные мячи, горный туман, садовую пыль и теплый песок. Даже когда вы читаете слова, вы можете почувствовать запахи, щекочущие ваш нос.
«Бумажные» духи
Вернемся к Diptyque. L'Eau Papier был вдохновлен бумагой, символизирующей творческий импульс и пространство для мечты. И, да, сначала он пахнет пропаренным рисом — эффект, разработанный парфюмером специально для того, чтобы вызвать рисовую бумагу. На мгновение вы задаетесь вопросом, было ли хорошей идеей распылять это на кожу. Но затем, внезапно, великолепно, аромат звучит, как лепестки, раскрывающиеся на цветке - сладкий порыв золотой мимозы, окутанный мягкой, манящей дымкой мускуса. То, что начиналось как пустая страница, заполняется картинкой.