Найти тему
СШХ

Минтранс и РЖД разошлись в расчетах

Третий этап модернизации Восточного полигона вызвал существенные финансовые разногласия Минтранса и РЖД — корпорация просит на дальнейшие работы 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния, тогда как министерство полагает, что для этого достаточно выделения порядка 200 млрд.

На сегодня
третий этап развития Восточного полигона разделен на несколько стадий. Так, стадия 3.1 предполагает увеличение провозной способности до 197 млн тонн к 2027 году. Планируется расширить участок от Улака до Ванино — в том числе для вывоза дополнительного угля из Эльгинского месторождения.

По оценке РЖД, стоимость соответствующих работ —
450-460 млрд рублей, при этом корпорация ожидает, что 300 млрд правительство выделит из ФНБ. В свою очередь, правительство настаивает на сокращении финансирования до 200-218 млрд. Расхождение в 100 млрд выглядит странно — этапы модернизации давно известны, РЖД и Минтранс работают над проектом в тесном контакте.

Споры правительства и ключевой компании на рынке перевозок могут указывать на возможный
пересмотр сроков реализации третьего этапа Восточного полигона — если РЖД согласится умерить финансовые аппетиты, то взамен наверняка потребует удлинить горизонты сдачи объектов.

Регулярные
срывы сроков уже привели к тому, что второй этап модернизации закончат на год позже запланированного — в 2025 году. При этом ориентированные на экспорт отрасли могут столкнуться с потерей доходов. В частности, промедление с развитием Восточного полигона существенно тормозит перенаправление на восток угольного экспорта.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд

Вам будет интересно: МТК «Север-Юг» развивается штатно при грандиозных планах