А как же имидж?
В своём телеграм-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин решил узнать мнение подписчиков в вопросе использования в качестве служебных автомобилей марок отечественного производителя.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Он разместил свой пост, в котором выразил личное мнение о том, что отечественное автомобилестроение должно развиваться за счёт бюджетных денег. А под ним он задал вопрос своим подписчикам:
«Считаете ли вы правильным закупать отечественные марки автомобилей для органов исполнительной власти, депутатов, бюджетных учреждений, госкорпораций?» — задал вопрос Володин.
За одни сутки в опросе приняли участие более 173 тыс. человек. В том, что чиновники должны использовать в своей работе только российские машины, уверены 90 процентов опрошенных. В то же время 10 процентов голосов разделились пополам: 5 процентов против этого утверждения, а остальным пяти процентам всё абсолютно безразлично.
Мнение к народа
Таким образом, согласно результатам данного опроса, российские граждане хотят видеть чиновников на машинах отечественного производства.
А пользователь под ником Неизвестный исполнитель написал, что в таком случае, возможно, появится стимул производить нормальные авто. Но закупать следует только авто 100% российской локализации.
Очень много комментариев было по поводу того, что российские машины уже как бы и не российские. Они перелицованные китайцы нашей сборки.
Было бы правильно, если бы под нашими логотипами находились машины российского производителя, а не китайского, написал пользователь под ником kuper.
К тому же люди просят не покупать чиновникам Aurus. Пусть стартуют с «Лады Калины». А как же не согласиться с таким пожеланием, если стоимость Aurus колеблется в диапазоне от 30 до 120 млн рублей?
Имидж — это всё
Во всех развитых странах чиновники должны ездить в авто произведённых в собственной стране, отмечает кандидат экономических наук Михаил Беляев. Это и и развитие собственной экономики, и поддержание отрасли, и определённый статус с престижем. Так было в СССР.
Сейчас, к примеру, президент Франции ездит на Citroen, глава государства Великобритании пользуется Rolls-Royce. А для нашего президента теперь есть Aurus, пояснил экономист в разговоре с ForPost.
В свою очередь глава московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов напомнил о том, что в период Советского Союза чиновники ездили на «Волгах». Простым же гражданам были доступны «Жигули» и «Москвич».
Экономист Михаил Беляев считает, что если российские власти примут решение об использовании в качестве служебных автомобилей только авто отечественного производства, то это должно относиться ко всем госслужащим, независимо от их статуса и положения.
Ещё по теме: Российским чиновникам предложат Lada представительского класса за 2 млн рублей
Вопрос выживания
По словам руководителя московского общественного центра «Автомобилист» Максима Едрышова, для государственных структур уже проводятся госзакупки отечественных авто.
К примеру, полиция Московской области закупила «Москвичи». Пересаживаются на отечественные машины Следком и «Почта России». А поскольку требуется обновление автопарка госструктур, то может появиться требование, чтобы все эти машины собирались на российской территории, отметил автоэксперт.
При этом пока нельзя сказать, что в нашей стране есть хоть один полностью отечественный автомобиль. В случаях, когда говорится о российских авто для чиновников, то речь здесь идёт о машинах, произведённых или собранных на территории РФ.
И если «Москвич» начнёт работать на государство, то для него самого это единственно верный способ выжить. И если бы не госзакупки, то его продажи, мягко говоря, были бы не на высоте.
Для аналога китайской машины 2 млн рублей — слишком высокая цена. К слову, в КНР его прообраз стоит всего 900 тыс. рублей, отметил Едрышов.
Ещё по теме: Что за зверь новый «Москвич 3»: первый опыт
Вопрос экономики
Между тем экономист Михаил Беляев считает, что прежде чем пересадить госслужащих на отечественные авто, необходимо проанализировать все возможные позитивные и негативные последствия. Ведь даже централизованная закупка отечественных автомобилей может иметь негативный эффект для российского автопрома.
К тому же, кроме масштабных госзакупок отечественных машин, необходимо решить ещё и вопрос их технического обслуживания. В противном случае очень важные чиновники рискуют лишиться возможности добросовестного исполнения своих должностных обязанностей при любой поломке гостранспорта.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.