Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Российских чиновников пересадят на «Ладу Калину»?

Оглавление

А как же имидж?

Фото: коллаж ForPost
Фото: коллаж ForPost

В своём телеграм-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин решил узнать мнение подписчиков в вопросе использования в качестве служебных автомобилей марок отечественного производителя.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

Он разместил свой пост, в котором выразил личное мнение о том, что отечественное автомобилестроение должно развиваться за счёт бюджетных денег. А под ним он задал вопрос своим подписчикам:

«Считаете ли вы правильным закупать отечественные марки автомобилей для органов исполнительной власти, депутатов, бюджетных учреждений, госкорпораций?» — задал вопрос Володин.

За одни сутки в опросе приняли участие более 173 тыс. человек. В том, что чиновники должны использовать в своей работе только российские машины, уверены 90 процентов опрошенных. В то же время 10 процентов голосов разделились пополам: 5 процентов против этого утверждения, а остальным пяти процентам всё абсолютно безразлично.

Мнение к народа

Таким образом, согласно результатам данного опроса, российские граждане хотят видеть чиновников на машинах отечественного производства.

А пользователь под ником Неизвестный исполнитель написал, что в таком случае, возможно, появится стимул производить нормальные авто. Но закупать следует только авто 100% российской локализации.

Очень много комментариев было по поводу того, что российские машины уже как бы и не российские. Они перелицованные китайцы нашей сборки.

Было бы правильно, если бы под нашими логотипами находились машины российского производителя, а не китайского, написал пользователь под ником kuper.

К тому же люди просят не покупать чиновникам Aurus. Пусть стартуют с «Лады Калины». А как же не согласиться с таким пожеланием, если стоимость Aurus колеблется в диапазоне от 30 до 120 млн рублей?

Имидж — это всё

Во всех развитых странах чиновники должны ездить в авто произведённых в собственной стране, отмечает кандидат экономических наук Михаил Беляев. Это и и развитие собственной экономики, и поддержание отрасли, и определённый статус с престижем. Так было в СССР.

Сейчас, к примеру, президент Франции ездит на Citroen, глава государства Великобритании пользуется Rolls-Royce. А для нашего президента теперь есть Aurus, пояснил экономист в разговоре с ForPost.

В свою очередь глава московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов напомнил о том, что в период Советского Союза чиновники ездили на «Волгах». Простым же гражданам были доступны «Жигули» и «Москвич».

Экономист Михаил Беляев считает, что если российские власти примут решение об использовании в качестве служебных автомобилей только авто отечественного производства, то это должно относиться ко всем госслужащим, независимо от их статуса и положения.

Ещё по теме: Российским чиновникам предложат Lada представительского класса за 2 млн рублей

Вопрос выживания

По словам руководителя московского общественного центра «Автомобилист» Максима Едрышова, для государственных структур уже проводятся госзакупки отечественных авто.

К примеру, полиция Московской области закупила «Москвичи». Пересаживаются на отечественные машины Следком и «Почта России». А поскольку требуется обновление автопарка госструктур, то может появиться требование, чтобы все эти машины собирались на российской территории, отметил автоэксперт.

При этом пока нельзя сказать, что в нашей стране есть хоть один полностью отечественный автомобиль. В случаях, когда говорится о российских авто для чиновников, то речь здесь идёт о машинах, произведённых или собранных на территории РФ.

И если «Москвич» начнёт работать на государство, то для него самого это единственно верный способ выжить. И если бы не госзакупки, то его продажи, мягко говоря, были бы не на высоте.

Для аналога китайской машины 2 млн рублей слишком высокая цена. К слову, в КНР его прообраз стоит всего 900 тыс. рублей, отметил Едрышов.

Ещё по теме: Что за зверь новый «Москвич 3»: первый опыт

Вопрос экономики

Между тем экономист Михаил Беляев считает, что прежде чем пересадить госслужащих на отечественные авто, необходимо проанализировать все возможные позитивные и негативные последствия. Ведь даже централизованная закупка отечественных автомобилей может иметь негативный эффект для российского автопрома.

К тому же, кроме масштабных госзакупок отечественных машин, необходимо решить ещё и вопрос их технического обслуживания. В противном случае очень важные чиновники рискуют лишиться возможности добросовестного исполнения своих должностных обязанностей при любой поломке гостранспорта.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.