Найти тему
Стелла Кьярри

Слишком добрая родственница (1 часть)

Ольга Сергеевна была доброй женщиной. Всегда готова была выручить близких, помочь советом, поддержать в трудную минуту. Для каждого могла найти доброе слово или что-то подсказать.

А иногда друзья и родственники обращались к ней за финансовой помощью. И так как Ольга Сергеевна в прошлом была большим начальником, то деньги у нее «водились». По доброте душевной она всегда одалживала и даже иногда забывала про долги, не требуя ничего взамен.

Но годы шли, Ольга Сергеевна не молодела. Она вышла на пенсию, доходы упали и ей стало не хватать. Отказывать в помощи она не привыкла, но приходилось намекать родственникам, что и сама теперь живет, не барствует.

Несколько раз намекнула, а потом вроде как догадались, отступились от пенсионерки.

Но советы и психологическую помощь оказывать друзьям и близким она продолжала. Особенно часто ей звонила сестра, Ульяна Сергеевна и ее дочь, Гульнара.

Ульяна Сергеевна недавно справила юбилей. Ей исполнилось пятьдесят пять лет. Она была младшей сестрой, но чувствовала она себя на все девяносто. Сестра Ольги Сергеевны относилась к такому типу людей, у которых всегда что-то болело, а когда не болело, то обязательно должно было заболеть. Удивительно, но и ее дочь, Гульнара, выросла такой же. Вечно болезненной и любящей пожаловаться на жизнь.

Ольга Сергеевна привыкла к тому, что у сестры все время что-то происходит, и старалась помочь. В свои пятьдесят пять Ульяна выглядела свежо, зато успела пройти всех врачей и систематически по любому поводу обязательно лежала в больнице.

А когда Ульяна Сергеевна проходила лечение, то на плечи Ольги Сергеевны ложился груз ответственности за ее кота, цветы на подоконнике и квартиру. А еще за внуков, потому что своих у нее пока не было.

Ее сын жил далеко и не торопился радовать Ольгу Сергеевну внуками. Поэтому племянница частенько привозила своих детей к тете Оле. Погостить. А она не отказывала. Как не помочь, если просили?

Вот и в тот раз Гульнара привезла сына с дочкой в гости к тетке. А сама уехала по делам. Но ближе к обеду у Ольги Сергеевны зазвонил телефон.

— Оленька, здравствуй. Я к тебе с новостями... — так начался разговор двух сестер. Ольга Сергеевна слушала, качала головой, но главное, она всегда близко к сердцу принимала происходящее.

— С сердцем плохо! Думала, что помру, — пожаловалась Ульяна Сергеевна, позвонив из больницы. — Ты приезжай и привези мне хоть каши. Жуть, как плохо кормят.

Ольга Сергеевна сразу же кинулась собирать сумку. И пирожков, и борща, и фруктов наложила... еле дотащила свою ношу, идти с больными ногами было тяжело, думала, что не дойдет. Да еще и внуки ее сестры не привыкли так далеко ходить. Но ничего, дошли.

— Ой, как я рада тебя видеть, сестричка! И внуков привела, вот молодец! А борщ остыл, жаль... тут ведь у нас негде разогреть.

Ольга пошла искать микроволновку и нашла. Она жутко устала, но ни слова не сказала сестре, что у самой с самого утра было давление и сердце тоже сильно болело.

Ольга Сергеевна выслушала Ульяну, накормила, утешила, отдала подарки медсестрам, чтобы те как можно лучше ухаживали за больной и, забрав детей, пошла домой.

Вечером ей позвонила Гульнара.

— Теть Оль, вы малышей у себя можете оставить? Мне поработать надо допоздна. А муж один не справится с ними.

— Ну если надо, то ладно... — вздохнула Ольга Сергеевна. Она устала и мечтала отдохнуть, а с детьми отдыха не получалось. Они требовали внимания и не очень хорошо спали на ее диване.

Ольга Сергеевна не выспалась, и утром сама позвонила племяннице.

— Гульнара, привет. Я насчет детей.

— Да, да, я помню, муж заедет... через час. Или через два. Как получится.

— Жду, — обрадовалась Ольга Сергеевна. Она надеялась отдохнуть.

— Очень прошу, сходите к маме, навестите ее в больнице...

— Да я вчера была. А что случилось?

— Она все съела. Кормят там плохо. А ведь ей надо сил набираться, — сказала Гуля. — Вы когда пойдете к ней кота кормить, захватите подушку, маме очень неудобно на койке, шея болит.

— Как же я все дотащу?

— На такси поезжайте.

— А ты сама к матери не собираешься? — уточнила Ольга Сергеевна. На такси ехать было накладно.

— Нет, я заболела. Что-то поясницу прихватило с утра, — Гульнара начала перечислять свои болячки и жаловаться на жизнь. А ей было всего тридцать пять лет.

— Может быть, твой муж меня отвезет? Он же за детьми приедет... Или сам тёщу навестит, — намекнула Ольга Сергеевна.

— Что вы, тетя Оль?! Разве он поедет к ней? Они с моей матерью не общаются. Нет... исключено. Вся надежда на вас.

Ольга Сергеевна вздохнула. Отказывать близким она не могла. Собрала сумку, правда, поменьше прежней, прихватила новую подушку, купленную на пенсию для себя, и, вручив мужу Гульнары детей, пошла по знакомому маршруту. Она решила, что кота покормит позже.

На улице было очень жарко, ноги распухли и еле передвигались. Но Ольга Сергеевна упорно шла.

В больнице ее встретила медсестра.

— А вы к кому?

— К Новиковой.

— Хм... а вы не знаете, что она... — договорить медсестра не успела. У Ольги Сергеевны внезапно закружилась голова. Сумки стали казаться неподъемными, а в ногах больше не было сил. Она едва не рухнула на пол. К счастью, рядом был врач, а медсестра успела ее подхватить.

— У вас, дорогуша, с сердцем проблемы, — на следующее утро сказал доктор. Он проводил обход больных и зашел в палату к Ольге Сергеевне. — Хорошо, что мы вас вовремя успели «поймать». Вы оформляться шли? — уточнил он.

— Нет... к сестре. Навестить. Сумки с едой, подушку, вещи... все принесла, что она просила.

— Вам самой надо было обследоваться, а не тяжести носить! — врач начал журить Ольгу Сергеевну. — Вы когда были на приеме у кардиолога?

Ольга Сергеевна пожала плечами.

— Я не люблю болеть. И вообще... мне к сестре надо. Я вот ей подушку принесла... — Ольга Сергеевна поняла, что подушка и правда не слишком удобная, и подумала о сестре.

— Ваша сестра Ульяна Сергеевна Новикова?

— Да.

— Она уехала домой. Отпросилась.

— Как это? У нее же сердце...

— Все у нее хорошо с сердцем. Несколько раз проверяли. Сестра ваша здоровая как бык. Ей просто надо было больничный, вот и оформилась. Это она мне по секрету сказала. А вы не знали? — врач посмотрел поверх очков.

— Нет... что же это я? Зря? В такое пекло сюда тащилась!

— Ну, как видно, не зря. Подлечитесь, все на пользу. А тяжести вам поднимать нельзя. Лежите. Отдыхайте. И родственникам позвоните, пусть привезут все необходимое. У нас кормят хорошо, но приборы лучше свои, чашку, ложку... ну вы наверняка сами знаете.

Ольга Сергеевна только вздохнула. Она избегала больниц и не была готова к такому повороту. Но все-таки пришлось послушаться врача.

Ольга Сергеевна была женщиной чистоплотной. Без зубной щетки и влажных салфеток с антисептиком в больнице ей было некомфортно. Она потянулась к телефону, но ее опередила Ульяна, позвонив первой.

— Ну как самочувствие? — спросила у сестры Ольга.

— Ой, моя дорогая, хуже не бывает...

— А я думала, тебя выписали.

— Нет, ты что! Куда мне с такими анализами? Еще неделю лежать.

— Ясно. А вот я тоже загремела. Представь себе. В ту же палату, где ты числишься. Я тебе принесла подушку, а тебя почему-то нет, вот сама на подушке лежу теперь, о тебе вспоминаю! — Ольга Сергеевна начинала злиться и немного приврала. Конечно же, палата была другой, но отделение то же. Она никогда не жаловалась сестре на здоровье, но на этот раз обиделась на нее, ожидая объяснений.

— Да ты что? Не может быть... а я ведь отпросилась на выходные, — Ульяна Сергеевна поняла, что врать сестре не было смысла.

— Ну что ж... значит, тебе лучше. А мне вот надо полотенце, чашку, ложку, тапочки... кто бы мне привез...

— Мою ложку возьми. В ящике у окна. А полотенце и все остальное в понедельник принесу, переживешь уж денек и без этого. Эх, ну вот как тебе угораздило-то так? Кто же теперь кота моего покормит, пока я буду в больнице лежать? Кто цветочки польет? Такая жара, все засохнет! — расстроилась Ульяна Сергеевна.

Ольга Сергеевна ничего не ответила сестре. Она только вздохнула. А потом позвонила нескольким подругам, но у тех были свои срочные дела. И она вдруг поняла, что никому не нужна. Что ее добротой было удобно пользоваться всем, а вот когда пришло время «возвращать долги», никто не откликнулся.

Нет, конечно, все сопереживали, давали советы и подбадривали. Но никто не предложил свою помощь.

Ольга Сергеевна убрала телефон и посмотрела в окно. Она вспомнила, сколько хорошего сделала людям и по ее щеке скатилась слеза. Она никого не обвиняла, просто стало как-то жаль себя, одинокую, ненужную старушку. Она так и плакала бы, если бы услышала не стук в дверь. Ольга Сергеевна повернулась и не поверила глазам.

Как думаете, кто пришел к Ольге?

Что было дальше узнаем в продолжении истории.

Мне очень важны ваши комментарии и лайки. Спасибо всем, кто оставляет обратную связь.

ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!

- Почему ты подарила мне шампунь, а не шубу? –Я вышла на пенсию, дочка. – Тогда свою отдай. Тебе в мехах ходить поздно
Стелла Кьярри
19 мая 2023